В прочем, надо отметить и приятную сторону дела: Spearhead — безусловно, лучший "танк" из тех, что были выпущены l-Magic. Два ее предыдущих опыта в этой области до сих пор вызывают содрогание, и не только у меня — я говорю об iM1A2 и iPanzer'44.
Как это часто бывает, чемпиона у нас уже есть. Причем чемпион такой, что любому претенденту придется нелегко — что уж тут говорить о Spearhead! Уничтожается уже в первом раунде. Нокаутом.
Любое сравнение М1 Tank Platoon II и Spearhead будет не в пользу последней.
Нечто вроде Intro
Театр военных действий нетрадиционен — это Тунис, подвергшийся ливийской агрессии, причем на сторону ливийцев перешла часть тунисской армии. Разумеется, терпеть такое США не намерены! Результат не заставляет себя долго ждать — война, большая, с танками и самолетами. Наша цель в кампании — победоносное движение с севера на юг
Руководство к игре в целом ничем не примечательно, но один момент мне запомнился... "Абраме", понятно, был назван самым "убийственным" и т. д., и, помимо всего прочего, было заявлено, что в ходе "Бури в пустыне" ни один из этих танков не был потерян — снаряды отскакивали.
Раньше я (вместе с Америкой) считал, что по крайней мере два "Абрамса" были уничтожены 26 января в ночном бою под Вади Эль-Батин. Похоже, мнение Америки по этому вопросу переменилось... Или l-Magic "немножко напутала" в пользу любимой машины.
Какой порядок в танковых войсках?
Схема достаточно стандартна: single, campaign, multiplayer. В режим single включены и обучающие миссии, являющиеся упрощенными боевыми. Кампания представляет собой последовательность фиксированных миссий. Последовательность задана жестко — пока не пройдешь очередную миссию, дальше не пустят. М1ТР2 со своей динамической кампанией, генерирующей неповторимые задания и отслеживающий общее положение на фронте, вновь наносит удар
Создатели Spearhead величественно проигнорировали тот факт, что в американской армии минимальной танковой единицей, действующей на поле боя, является взвод и что этот взвод состоит из четырех машин. В Spearhead состав сил может быть самым произвольным. Ни о каком росте опыта NPC-танкистов речь, разумеется, не идет.
Правда, здесь есть то, чего не было в М1ТР2 — возможность заправлять и ремонтировать танки на поле боя. Но, во-первых, такое бывает далеко не во всех миссиях, а во-вторых, кардинально ничего не меняется.
О росте опыта вашего экипажа речь тоже не идет — просто за отсутствием упомянутого экипажа. Создатели игры Spearhead упорно повторяют ошибки своих предшественников: несчастный командир должен перескакивать с места на место! MicroProse уже сделала правильный шаг, посадив в танк механика-водителя. По логике вещей, за ним должен был последовать наводчик — как в Armored Fist II: указал цель, нажал на кнопку...
В Spearhead абсолютно все нужно делать самому!
Противник. Единственный боевой танк, которым он располагает — это Т-72. Хотя авторы танковых симуляторов по традиции достаточно небрежно подходят к имитации боевых качеств советских танков, обычно они все же стараются ввести в игру несколько разных типов, исходя из принципа "почувствуйте разницу". Здесь, по непонятным соображениям, танк один — причем такой, который старше М1А2 примерно лет на двадцать. С БМП — та же история.
БМП-1! Исключительно. Ну нет у нас больше машин!