Коды на онлайн игры

Авторизация

Боты для игр

Коды для игр » Рецензии на игры » Игра Gene Troopers или «Совершенные убийцы»
АвторАвтор: KylukovAV | Раздел: Рецензии на игры

Игра Gene Troopers или «Совершенные убийцы»

 

Лицо современного шутера именно такое, каким его видел когда-то в своих розовых мечтах среднестатистический обладатель черной клавиатуры с резиновыми кнопками: дикое, неумытое, растерянное и пьяно-веселое. Сложно мечтать о чем-то большем, когда экран под-грузки уровней сверкает похабными анекдотами. Должно быть, поэтому современный шутер и сам похож на похабный анекдот: он, кроме собственной дикости и похмельной удали, еще и трагически, фатально не смешон.
В гостях у краски

Под барабанный бой вполне современного шутера Gene Troopers (GT в наших кислотных огородах) можно маршировать и шинковать капусту, его ритм прост и назойлив, как хорошо зарифмованный ямб. На всем своем протяжении GT классическим сержантом лупит игрока по филейным долям, заставляя испуганно радоваться каждой незатейливой мелочи; главное — не сосредотачиваться, не сбиваться с ноги, не останавливать взгляд на чем-то дольше десятой доли секунды. Чтобы незапланированного, не дай бог, не случилось, игра применяет невиданный доселе дизайнерский прием: нацепив на себя оборонительно-ядовитую расцветку, она пугает глаза. Палитру для своего творения словацкая Cauldron, должно быть, выменяла в аду на сценарий Chaser — сложно себе представить, что этот колористический кошмар порожден человеческой рукой. Мало того что художники используют такие цветовые сочетания, что иногда ощущаешь себя внутри гигантской игрушки-калейдоскопа. Мало того что геометрия GT не признает размытых границ и плавных переходов.

Они еще играют на внезапной смене гаммы! Честное слово, того умника, что измыслил снабдить один из внутриигровых эффектов черно-белым фильтром, хочется обнять как брата. За стимул. С мотивацией вообще получилось как-то некрасиво. Поначалу еще живет дурацкая надежда на то, что это стеб. Ну, глупый, ну, неуклюжий... не всем же быть мон-ти-пайтонами. Когда рыбообразное в комбинезоне хватает хрупкую девушку и по-античному кладет на плечо (безо всяких объяснений. Просто врывается в комнату, хватает и кладет на) — в голову начинают лезть мысли о второй части Serious Sam (кто бы что ни говорил, не самый дурной ориентир)... Напрасно. Они серьезно. В брутальном мире GT нет места полунамекам. Если ворвался, значит ворвался. Если вцепился в пятку главного героя, значит — намертво.

Принцип базара

 

Игра Gene Troopers или «Совершенные убийцы»

 

Таким подходом GT напрочь убивает желание познавать. И тут же пытается это желание стимулировать: давайте общаться, неожиданно сообщает игра запертому в инопланетной клетке герою. Кон-нектинг пипл по-генетически — это странная система вопросов и ответов, неравномерно разбросанных по эпизодам: во второй раз о своем предложении GT вспоминает две локации спустя. Беседы вполне отвечают общему духу: «Мы должны быть осторожными. Нас могут преследовать. — Точно! Именно поэтому я не хочу иметь с вами обоими ничего общего. Счастливо!» Так здесь избавляются от ненужных персонажей. Или вот еще: «Ты в большой опасности! — Скорее, в большой куче дерьма! — Вполне возможно.» Необычайно бодрит! Это новый способ мозговой деструкции?

Особенно раздражает своевольная манера GT забываться в диалогах в самый неподходящий для этого момент — в промежутке между двумя кровавыми банями, во время коридорной погони или почти бесконеч-ной осады. Еще секунду назад мы прятались за углом и слушали недовольный вражий клекот, а вот уже прямо сейчас нам предлагают узнать «нечто большее» — о нашем партнере, случайном попутчике или, как говорил Адамс, вообще. Лингвистические домогательства заменяют игре сюжет и дают повод заикаться о нелинейности; все ненужное скрупулезно заносится в журнал, как если бы мы хотели услышать это еще раз.

Хотя персоналии, конечно, попадаются забавные: один встречный забулдыга, фанат генной инженерии, предложил нелегальную модернизацию; другой долго рассказывал о себе (цикл: «Кто вы? — Не помню. — Что с вами случилось? — Понятия не имею. — Тогда я пойду? — Может, ты хочешь услышать мою историю?...»). Случайный разговор, кстати, может закончиться банальным мордобоем... или новым разговором, что гораздо хуже. Это не «новаторская РПГ-система» и даже не тренд. Это конфуз.

Валенки

 

Игра Gene Troopers или «Совершенные убийцы»

 

В остальном все не так интересно. Gene Troopers — это сплющенный и вывернутый наизнанку Halo. С известными, конечно, натяжками: вместо гигантского обруча — малиновая простыня, вместо отрепетированной хореографии боев — детсадовская куча-мала. Зато некоторые миссии стянуты едва ли не целиком: интересно, сколько дизайнеров Bungie зашлись в икоте, когда Cauldron компилировала свои баггийные кроссы? От Halo игре достался и чудовищный, разбавленный Star Wars-хромосомой облик монстров — все эти электрические акулы, летающие паразиты и мохнатые карлики. На поведении звездных скитальцев сказался общий эконом-класс (есть в игре такие существа... маленькие и косолапые... так вот, на них отдохнули особенно: мерзавцы убивают мысленно — стоит лишь приблизиться к визардам на в меру интимное расстояние.

Раз — и все, зрачками в небо, без звука и эмоций): если икс-боксовый хит аккуратно балансировал на грани тактической вылазки и банального навала, то GT по зову крови скатывается в черную пучину бессмысленной суеты. Не имеет значения, как выстроена логика текущего уровня, — в лабиринтах подводной базы и на плацу оккупированного космопорта бой будет одинаковым. Всегда. Статисты прыгают под пули, умирают от рикошетов и сквозняков и складываются в аккуратные, ровные штабеля — вот, собственно, и вся механика GT одним предложением.

Ну да, можно швыряться ящиками (на сей раз за безотказный им. Г. Фримена прием отвечает отдельная кнопка, цитата: «...со временем вы научитесь перемещать врагов»). Можно создать из воздуха ледяной щит. Можно соскребать с трупов чешуйки и обменивать их на Особые Способности — да только ни на что это не влияет. Это тупик! С дрифтом или нет, с прибором ночного видения или без него. На экране по-прежнему безвкусное ирландское рагу, ровно тот же апатичный прыг-скок, что и пятью, двадцатью, тремястами минутами раньше. Здесь очень тяжело дышать — в каждом из шести предлагаемых миров, и даже увеличившаяся вдруг до четырехсот единиц полоска лайф-бара (баланс сохранен одним нехитрым махом топора: огневая мощь антагонистов — что? — правильно: возрастает ровно в четыре раза) не может разогнать безнадежно затхлый воздух. Здесь еще остались недовольные Quake 4?..




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Что бы скачать некоторые файлы нужно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Введите два слова, показанных на изображении: