Коды на онлайн игры

Авторизация

Боты для игр

Коды для игр » Рецензии на игры » Spartan: Total Warrior - Криптоисторический слэшер
АвторАвтор: KylukovAV | Раздел: Рецензии на игры

 

Spartan: Total Warrior - Криптоисторический слэшер

 

 

Spartan: Total Warrior (STW) I тоже может служить путеводителем по «Илиаде», а то и «Одиссее» равно как и морских путешествий. Спартанцам, видите ли, было противопоказано море. Увы. Но это еще и живая, в картинках, криптоисто-рия: город Спарта, облаченные в кроваво-красные плащи Полидевк и Кастор, царь Леонид, римские легионы и император Тиберий мирно уживаются здесь с полчищами скелетов, гигантскими осадными машинами в виде бронзовых легионеров, гидрой, Горгоной, Беовуль-фом (!), богом войны Аресом и прочими известными историческими личностями. Другими словами, на экране вашего телевизора творится полнейший литературно-мифологический бардак, ужас Шлимана, по сравнению с которым даже «Троя» — документальное кино из жизни древнего мира.
 

AI ведет себя странно: прекрасно справляясь с групповыми маневрами, он зачастую просто игнорирует нашего мифического героя в пользу стада не столь мифогеничных спартанцев. Бывает и наоборот. Дружественное стадо смотрит на предводителя римских легионов Красса не как на предводителя римских легионов, а, прямо скажем, как на пустое место. Гордо игнорирует, обливает ледяным презрением, предоставляя игроку гоняться за предводителем самостоятельно.

Ну а в плюс, безусловно, просится КОЛИЧЕСТВО врагов и союзников. До двухсот фигурок на экране. Какой там, к черту, God of War! В игре Spartan: Total Warrior мы в одиночку выкашиваем целые АРМИИ.
Ксеноласия

Механика рубки на удивление лихая для людей, всю жизнь разрабатывавших высоколо-бые, исторически достоверные стратегии. То есть, конечно, видно, что боевой движок «под геймпад» они делают впервые в жизни, но...

 

 

Spartan: Total Warrior - Криптоисторический слэшер

 

 

Боевые приемы Spartan гипертрофированны. Один молодецкий взмах мечом снимает головы разом у двоих-троих противников. Взмах двумя мечами сразу — у десятка. Контратака щитом — и толпа наседающих римлян разлетается, точно кегли. При ударе с прыжка спартанец повисает в воздухе, как если бы за спиной у него выросли крылышки, а потом разит, как рухнувший с большой высоты гидравлический пресс. ВРИО бога войны Кра-тос заплакал бы от зависти.

Но это вовсе не игра про неуязвимого рубаку. Если на тебя прыгает варвар, надо успеть прикрыться щитом, нужно уметь разбить глухую защиту легионера, учиться дробить зомби-троянцев на малые группы и расправляться с каждой в отдельности. Если просто рубить, рубить и рубить, долго не продержишься. Приемы пропущены через мифологический усилитель, они раздуты, чтобы спартанец мог сражаться с де-сятью-пятнадцатью врагами, как герой обычной, неспартанской, игры сражается с двумя-тремя. Но, знаете ли, в неспартанской игре с двумя-тремя врагами ураганным наскоком не справишься.

Обычные удары спартанца — это суперудары рядового бойца. Спартанские же суперудары прорезают во вражеской армии широкие просеки. Но есть еще и надстройка над спартанскими сверхспособностями — сверхспособности божественные. Овладев Щитом Горгоны, можно обращать врагов в каменные столбы и подвергать получившиеся скульптурные композиции беспощадной деструктивной критике. Удар молота Беовульфа полностью очищает карту от враждебных элементов. Ах, как, наверное, мечтает о подобном артефакте игрок в Rome: Total War! Ну и так далее: Волшебное копье, Волшебные мечи (инструменты массовых декапита-ций), Волшебный лук с волшебными стрелами. Авторы существенно упростили себе задачу, запретив игроку переключаться между орудиями божественного произвола самостоятельно. Каждый уровень заточен под тот или иной скилл, где-то заставляют пользоваться молотом, а где-то — копьем. А так, собственно, со Щитом Горгоны можно было бы победить в любом сражении, даже в нерекомендованном де-велоперами соотношении «один к пятидесяти».

Стрельбу из лука целиком и полностью завалили. Впрочем, это, кажется, была не главная спартанская дисциплина.

Из Плутарха

Боссам не хватает блеска и размаха. Казалось бы, та же самая Гидра, что и в God of War, и правила боя почти такие же, а радости на порядок меньше. Просто некоторые люди (см., например, «Коджима, Хидео») никогда не поймут, чем эффектное, работающее действие отличается от глупого дешевого позерства. Это, вероятно, как-то связано с понятиями «чувство меры» и «хороший вкус». Герои Spartan, при всем своем кубизме, слишком уж мужественны, их однострочные реплики чересчур лаконичны даже по меркам лакедемонян, а действия излишне героичны. Злодеи наделены всеми чертами Самых Страшных Негодяев из D&D-кампаний. Псевдомифический бред на нас изливают без капли юмора. Впрочем, посмотрите хотя бы на то, как в Creative Assembly обращаются с обратной тактильной связью. В грамотном форсфидбеке бывает столько приятных нюансов... А в Spartan и падающая осадная башня, и лезущий из-под земли мертвец вызывают одно и то же припадочное сотрясение гейм-пада на максимальных оборотах.

 

 

Spartan: Total Warrior - Криптоисторический слэшер

 

 

Собственно, сюжет шизофреничен до такой степени, что даже несколько отвлекает от эпического рубилова. Это не то чтобы комикс, это какой-то утренний мультфильм! Здесь нужно бить Плохих Римлян, искать Трою, сражаться с зомби-троянцами, лезущими из брюха позеленевшей от времени деревянной лошадки, защищать лидера спартанского (!) сопротивления (!!) Архимеда (!!!), толкающего зажигательную речь, и, в припадке особой морализаторской слепоты, выжигать деревню Плохих Варваров, защищая от нее деревню Варваров Хороших. Дети, женщины и илоты в захватывающей исторической реконструкции не участвуют. Римляне не стесняются приставлять к апокрифическим стенам Спарты осадные лестницы. На стороне Спартанцев — дура в короткой юбочке, представившаяся Электрой, Царевной Амазонок. Кстати, все римляне (в 200 году до н.э.), словно в каком-нибудь сериале HBO, говорят с акцентом английских верхов, спартанцы — низов, а Электра почему-то вообще наделена русским прононсом.

Трагедия в трех актах (в первом деяния Воинские, во втором Героические, а в третьем Легендарные. Очень удобно!) сопровождается электронной почему-то эмбиент-музыкой, временами переходящий в... хард-рок! Бог войны Арес подбадривает своего протеже утробными воплями, словно сидящий с ведром попкорна в темном кинозале тинейджер. Переживает, старик.

Стой до конца Spartan изготовлен британской конторой Creative Assembly (Shogun: Total War, Medieval: Total War), в боях привыкшей мыслить сотнями и тысячами, а в дизайне уровней оперировать типами местности, высотой над уровнем моря и квадратными километрами. STW использует тот же движок, что и Rome: Total War, хотя является не масштабной стратегией с распределением земель, накоплением ресурсов и сражениями крупных армий, а одиночным, хоть и эпическим, слэшером.

Эпичность Spartan, стремление разработчиков найти коллективное в индивидуальном, привело ко множеству с трудом простительных слэшеру минусов и всего одному, но очень жирному плюсу. Минусы: отсутствие деталей окружающей обстановки (все эти дворцы, города и храмы хорошо рассматривать с высоты птичьего полета), двери, в которые нельзя войти, пороги, на которые нельзя запрыгнуть, и лужи, в которых ничто не отражается.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Что бы скачать некоторые файлы нужно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Введите два слова, показанных на изображении: