Dinary Domain из тех игр, у которых нет масштабной рекламной кампании и громкого старта продаж с приглашёнными звёздами. Такие проекты выходят незаметно, и только потом обнаруживается, что это один из лучших представителей своего жанра. Binary Domain поражает - но не столько своей экшен-составляющей с использованием укрытий, сколько неожиданно серьёзно проработанными характерами героев и сюжетом. Завязка проста: будущее, мир пережил глобальную катастрофу, а для восстановления городов активно используются роботы. Само собой, некоторые из них выходят из-под контроля. Бывший американский военный Дэн Маршалл с напарником отправляются в полузатопленный Токио, чтобы разобраться с беглыми машинами. Казалось бы, остаётся только всё взрывать и расстреливать жестянок, но разработчики пошли дальше. Они создали историю, полную азимовских размышлений о роботах, неожиданностей вроде неотличимых от людей андроидов из «Бегущего по лезвию» и пряток от взбесившихся машин в стиле «Терминатора».
Кроме того, отряд Дэна состоит из ярких персонажей с отлично прописанными характерами. Это важно вдвойне, так как в Binary Domain активно используется система взаимодействия с товарищами: им можно отдавать приказы в бою и иногда беседовать, причём от ответов зависят отношения в команде. На задание вместе с Дэном можно взять двух персонажей, и, независимо от выбора, они будут вести между собой настоящие диалоги. Такому позавидует даже Mass Effect, где однополчане во время миссий перекидываются лишь парой-другой фраз. Также имеется подобие ролевой системы: для всех героев можно купить оружейные модификации или специальные имплантаты, улучшающие боевые характеристики.
В игре с такими проработанными помощниками, естественно. нашлось место мультиплееру. К нашим услугам множество соревновательных режимов и кооперативное выживание, где отряду игроков необходимо уничтожить пятьдесят волн противников, атакующих со всех сторон.
Графика в Binary Domain тоже на высоте: модели персонажей сделаны просто прекрасно, а текстуры не спешат стыдливо расплыться при попытке их как следует рассмотреть. И быть бы игре эталоном жанра, кабы дизайн уровней не подвёл. Площадки со множеством укрытий, пусть и в симпатичном футуристическом окружении, - не совсем то. что хочет видеть современный игрок во время каждой миссии.
Итог: замечательный сюжетный шутер, оторваться от которого весьма затруднительно. Определённо одна из лучших «стрелялок» в этом году.