Впрочем, мир жесток, герои смертны. Причем в старых играх герои особенно смертны, поэтому наш бесстрашный космический волк, агент с самой большой буквы на свете, отправляется на тот свет примерно с той же частотой, с какой в нашем мире принято пить чай. Нарвался в лесу на гигантского паука — был вынужден принять бой — пал жертвой хищных хели-цер. Встретил на дороге патруль Инопланетных Захватчиков — сгнил в тюремной клетке. Прилег отдохнуть на поляне с бурной растительностью — был съеден хвощами. Пошел ночью через болото — только его и видели. Побродил пару дней по лесам — устал, простыл, окочурился.
Дебютное расставание с жизнью немало впечатляет: игра неожиданно выдает ролик, в котором душа героя, освободившись от гнета материального мира, улетает сквозь облака и звезды ТУДА. Но смотреть этот же ролик еще двести раз желания нет.
Не спешите употребить!
И вот здесь надо заметить следующее: без патча рассматриваемое творение абсолютно неиграбельно. Дело в том, что в релизной версии загрузка сохраненной игры занимает НЕСКОЛЬКО МИНУТ. Учитывая, что зачастую герой отдает концы спустя десять секунд после загрузки, получается, что почти все время общения с «ЗН» мы вынуждены созерцать технический экран. Учитывая, что речь идет о двухмерном квесте, совершенно неясно, ЧЕМ занята игра и О ЧЕМ думали дорогие разработчики с уважаемыми издателями, отдавая фактически неработающую версию в печать. К счастью, исправляющее это вопиющее бе лекарство было изобретено почти сразу же, в противном случае вы не читали бы эти строки.
К слову, технические проблемы преследуют игру беспрерывно. Так, «ЗН» любит делать мелкие паузы, из-за которых во время боя вы вынужденно пропускаете удар и отправляетесь навстречу гостеприимным небесам.
Милые жанровые сумятицы
При всех своих недостатках «ЗН» ВЫГЛЯДИТ как очень хорошая игра. Почти все локации весьма прилично отрисованы, а если добавить сюда смену дня и ночи (то есть каждый экран присутствует в четырех кардинально разных вариациях), различные погодные условия (в одном и том же месте может ярко светить солнце или же лить проливной дождь) и кучу мелких, но приятных эффектов вроде мельтешащей мошкары на болоте или же призывного моргания неоновых реклам в мегаполисе, то...
Одно плохо, геймплея в «ЗН» не завезли. Квестовая часть довольно беспомощна, загадок как таковых практически нет, ибо чаще всего применение предметов совершенно очевидно, а пазлов на всю игру штуки две-три, да и те подчас необязательны и балансируют на грани элементарности. Заявленные ролевые элементы надо рассматривать с мощной лупой, а боевые вставки не выдержали бы критики даже в куда менее требовательном мире Freeware. Пожалуй, лучше всего отражают стиль игры диалоги, где решительно невозможно предсказать, какая реплика к какой реакции собеседника приведет, а потому единственный способ общения — проверить ВСЕ возможные варианты, чтобы в их лабиринте отыскать правильный. Угадайте, что именно хотели от нас в данном конкретном месте?
Фактически же вся игра — один стремительный слалом по сюжетной линии, обрывающийся на самом интересном месте, когда герой наконец выбирается с утоптанной им планеты в Некое Неясно Что. А все потому, что полное название этого творения — «Звездное наследие, часть 1: Черная Кобра». Стало быть, перед нами лишь первая глава некоего повествования, о чем, разумеется, совершенно случайно забыли упомянуть на коробке. И глава эта весьма коротка — в отсутствие технических проблем она с первой же попытки легко пробегается часов за пять и кончается... Впрочем, мы уже об этом сказали.