Первое, что приходит на ум при виде NL, как уже говорилось, нетленные The Settlers. Похоже все: маленькие, нарочито карикатурные человечки; спрайтовые пейзажи и домишки; экономическая, хозяйственная и военная модели; отчасти - интерфейс. Да что уж там говорить, если даже процесс постройки того или иного сооружения слизан вчистую: сначала появляется каркас, затем он закрашивается картинкой первого этажа со стропилами, потом стены и стропила последовательно обрастают штукатуркой и кровлей, а довольные строители бегут подписывать акт выполненных работ. Грустно это, потому что за прошедшее с релиза последних "Сеттлеров" время можно было придумать что-то пооригинальнее.
Остальные элементы также не блещут самобытностью. Начинается все с некоторого количества бездумно шатающихся по округе пейзан. Для каждого из них можно определить профессию и обеспечить соответствующей работой. К примеру, назначаем трех аборигенов добытчиками и направляем на сбор ресурсов, а пару - строителями и даем указание возводить какое-нибудь перерабатывающее сооружение, к примеру, лесопилку. По завершении работ переводим лесоруба на новую работу, начав тем временем возведение гончарной мастерской. По мере развития в наших руках будут оказываться новые технологии и, следовательно, постройки и профессии. Осуществляющие свои функции жители нарабатывают опыт, который позволяет им овладевать этими профессиями, а также апгрейдить занимаемые здания. Например, гончар поначалу лепит что-то непонятное, затем производит кирпич, позднее - черепицу и т.д. Компьютерная игра Pro Cycling Manager имеет подобную логику игры, поэтому если вы решили сами поиграть в Pro Cycling Manager 2012 PC скачать ее можно с любого сайта про pc игры. и убедиться в этом лично. Продолжим про нашу игру Сеттлер.
Хозяйственно-экономическая модель тщательно продумана и обязательно порадует любителей tycoon'oB. Однако дух BlueByte все равно витает над сольным творением Томаса Фридмана. И пусть здесь нет пяти-шести видов руды, а между постройками не протаптываются дорожки, практически сразу становится ясно, откуда ноги растут. Не могу сказать, что это смертельно, но перепев старых идей в любом случае оказывается хуже оригинала. К графике и звуку претензий нет, все поддерживается, все работает, все радует глаз и услаждает слух. Новички могут немного повозиться с интерфейсом, разбираясь что к чему. В этой связи советую не игнорировать tutorial, там все изложено доступно и последовательно.

В итоге выходит, что фактически мы получили игру The Settlers V под другим именем. С одной стороны, преемственность и все такое, а с другой - старая присказка, что, мол, гены пальцем не выковыряешь. Northland - лучшее ее подтверждение, хотя, не было бы в игровой истории игры The Settlers, мнение было бы совсем иное.