Рассматривая The Shadow of Zorro, пытаешься поначалу угадать его жанровую принадлежность. Разработчики говорят об Action/Adventure, но эту бесстыжую ложь не стоит рассматривать даже как неуместную шутку. Более аркадных боев, чем повторение четырьмя клавишами написанной на экране комбинации, человечество просто еще не придумало. Зато кое-что инновационное надумала сама In Utero. Ну, например, бессмертные противники. Зорро, по сравнению с ними, смертнее всех смертных! Даже выстрел из мушкета в затылок способен задержать врага лишь на какие-то полминуты. И, конечно же, за всю игру вы не увидите ни капли крови. Право же, лучше бы сделали главного героя негром!
Впрочем, быть может, авторы решили сосредоточить наше внимание на чем-либо более оригинальном, нежели тупые аркадные поединки? Быть может, они хотят, чтобы мы обратили внимание на способность нашего героя приседать, бегать, красться, свистеть, прятаться в тени, использовать инвентарь и кидаться из-за угла разнообразными бомбочками? Все эти возможности имеют лишь один существенный недостаток: они не делают игру интересней ни на грамм. Из помещения в помещение, со двора во двор, везде нас встречают лишь унылое окружение, лишь запертые и отпертые двери да горы охранников, готовых навязать нам еще одно соло на клавиатуре. Правда, у Зорро есть специальный “радар” в верхнем правом углу экрана, помогающий врагов потихоньку обходить, но, уважаемые, чего же тогда вообще делать в этой игре?
И хотя цели миссий меняются: то кого-то спасти, то за кем-то проследить, суть неизменна - нудятина. Даже сейвы лишь посредством обвандализирования развешенных в специально удаленных друг от друга местах листовок “Wanted” не добавляют сюда и капли адреналина.
Тени исчезают ночью
Но ничто так не ужасно в игре, как ее аудиовизуальная составляющая. Даже не то, что бы движок игры был столь плох, совсем нет, он вполне типичен для такого уровня игрушек. Но с каким цинизмом авторы отнеслись к героям игры! Посмотрите на скриншоты - эти существа составят неплохую конкуренцию самым жутким тварям из Undying. А ведь это положительные герои! Впрочем, движения их вполне соответствуют внешнему облику. Зорро изящно фехтует шпагой, непринужденно заломив при этом свободную руку в такой позиции, что любую медсестру пришлось бы потчевать от такого зрелища валидолом. А поверженный враг разводит руками и приобретает такую позу, что прямо подмывает вложить в его уста фразу: “Ну, все, брат, убил!”
Еще интересно живут в игре тени -верные союзники человека в маске. Тень самого Зорро время от времени покидает своего хозяина и отправляется в увлекательные путешествия по аркам и потолкам. В ответ наш герой может разве что с головой спрятаться в ближайшую стенку. Даже жалко как-то человека становится.
Из всех звуков в игре мне более всего запомнился один: когда за Зорро гоняются местные стражи. Голоса их в это время напоминают наших базарных продавцов, когда у них кто-то невзначай стянет подгнившую картофелину. Хотя, сопоставляя эти звуки с уровнем интеллектуального развития охраны, опять же никакого противоречия не обнаруживаем: все подогнано один к одному. Зорро полностью гармоничен.