Поначалу 3D автосимулятор Racer, стартовавший пятого августа прошлого года, ничем особенным не выделялся из ряда аналогичных проектов, коих в Сети пруд пруди. Создатель игры, Рууд ван Гаал (Ruud van Gaal), поставил перед собой задачу создать самый реалистичный автосимулятор. Дело это, к слову, столь же неблагодарное, как изобретение вечного двигателя. Исходная версия Racer особых восторгов не вызывала: трассы и машины были конвертированы из F1 2001 и Grand Prix Legends - игр, безусловно, выдающихся, но к тому моменту уже несколько устаревших, особенно в графическом плане. Внимание привлекала лишь очень серьезная физическая модель.
Проект имел все шансы затеряться в кругу себе подобных гонок 3д, если бы не одно важное обстоятельство: с самого начала Рууд предоставил вместе с Racer целую массу утилит, позволявших не только кон вертировать машины и трассы из других игр, но и создавать собственные. Кроме то го, на одном из серверов GameSpy был организован специальный форум, посвящен ный игре. Одним словом, Рууд подготовил отличную почву для образования Racer Community.
Всходы не заставили себя долго ждать.
Сейчас работой над всевозможными допол-нениями к Racer занимаются десятки, если не сотни человек, чьими усилиями создано огромное количество машин и несколько трасс.
По большому счету, автосимулятор Racer является своеобразным базовым блоком, к которому можно “пристыковать4* все, что пожелаешь. Вот тут-то и кроется главная прелесть freeware-статуса детища Рууда ван Гаала: исходники Racer лежат на официальном сайте.
Любой желающий может поэкспериментировать, и при удачном исходе нововведение появляется в очередной версии игры. К примеру, совсем недавно на форуме был поднят вопрос о турбонаддуве, скорее всего, эта функция (даже с указателем давления наддува!) появится в Racer 0.5.0.