Главный вопрос, который беспокоит всех поклонников творчества Толкиена: это чем же все-таки мы будем заниматься в Lord of the Rings: Battle for Middle-earth 2? Вы не поверите, но практически тем же, чем и в первой части: спасать наше родное Средиземье от посягательств Темных Сил, ну, или, наоборот, захватывать все подряд во славу Саурона с Саруманом - кому что ближе. Однако все не так уж плохо, как кажется на первый взгляд. При сохранившихся временных рамках будет существенным образом расширено место действия игры.
С этой целью Electronic Arts даже приобрела у Vivendi Universal Games лицензию на использование в своей стратегии книжного варианта “Властелина Колец”, что вкупе с аналогичными правами на трилогию Питера Джексона дает девелоперам возможность гульнуть по полной программе. И, судя по всему, они ей воспользуются.
Так известно, что одной из новых областей, попавших в сиквел, станет расположенная в южной части Мирквуда крепость Дол Гулдур (“колдовской холм” в переводе с эльфийского языка синдарин). Поскольку в фильме это название не фигурировало, да и в книге упоминалось не очень часто, то, думается, стоит дать небольшую справку.
Обитель эту Саурон использовал в качестве своей основной базы до тех пор, пока в 2941 году Третьей Эпохи (почти за 60 лет до начала “Властелина Колец”) его не вынудили перебраться в Мордор. Однако десять лет спустя трое назгулов снова захватили этот замок, который перешел под власть Темного Владыки вплоть до самого финала Войны Кольца.
Несмотря на то, что Дол Гулдур оказался несколько в стороне от основных театров военных действий, это не помешало его гарнизону совершить несколько вылазок: в частности нападению подверглись Лориэн и земли короля Трандуила (правителя эльфов Мирквуда). Ничем хорошим для ор-ков это не кончилось, поскольку в конце концов после ряда сражений армия под командованием Галадри-эль и Келеборна разбила неприятеля и разрушила крепость. Вот, собственно, вкратце все, что можно было рассказать об одном из тех кусочков, который будет отличать новую Battle for Middle-еarth от старой. И хотя те края были отчасти представлены на карте первой игры, теперь нас ждет гораздо более детальная проработка региона.
Вполне возможно, что в сиквеле найдет отражение и столкновение истерлингов (приспешников Саурона) с людьми из города Дэйл и двар-фами Эребора, которое произошло в одно время (и практически по соседству) с описанными выше событиями.
В немалой степени этому должно способствовать то, что данная часть Средиземья была подробно описана Толкиеном в “Хоббите” (правда, неизвестно, есть ли лицензия на данную книгу у Electronic Arts, но ведь читать-то ее в любом случае никто не запрещает).
Добавим, что окрестностями Мирквуда дело не ограничится. Поскольку одним из заявленных новшеств станут морские баталии (между эльфами и умбарскими пиратами), то очевидно, что в перечне локаций мы найдем и прибрежные земли. Но тут уж пока можно лишь гадать.