Ролевая система в Mass Effect всегда была предметом спора. Несомненно, триквел уже не является представителем тех игр, в которых надо часами настраивать разнообразные ползунки. Зато МЕЗ дает возможность принимать множество самых разнообразных решений, влияющих как на финальную расстановку сил, так и чисто на моральное состояние героя.
То есть, к примеру, если ты спас королеву Рахни в первой части или отдал базу Коллекционеров -Церберу-, то все это найдет отражение здесь, иногда даже не самое очевидное. Кроме того, произошло смещение в сторону первой части в плане количества способностей разных классов, которые, к слову, все те же: Солдат, Разведчик, Адепт, Страж, Штурмовик, Инженер. Играть теперь стало интересно не только за привычного «Солдата», так как повысилась динамика боев, а большое количество навыков того же Адепта позволяет бросать разнообразные сгустки биотической энергии в противников. Только делать это приходится с выжиданием определенной паузы, так как добавлен параметр «вес», влияющий на скорость перезарядки скилов. То есть нельзя навешать на себя все 5 типов вооружения и каждую секунду вызывать дрона-помощника. Кстати, самой экипировке теперь можно не только повышать уровень, но и прикручивать по два апгрейда, будь то увеличение запаса термозарядов или бронебойный пакет. Более того, хоть и отсутствует инвентарь в приличном понимании, на уровнях разбросаны разные элементы брони, которые между заданиями можно комбинировать в разных соотношениях.
Массовая подработка DLC за время своего существования превратились из проклятой «порчи» игр во что-то более привычное. Чего уж там, ни одна более-менее серьезная игра без них не обходится, а цены варьируются в самых разных рамках. Не так давно в практику вошла эксклюзивность наличия DLC не только для коллекционных версий игры, но и для купленных в определенных магазинах. Кроме того, разработчики начали практиковать продажу кодов DLC вместе с разнообразным игровым мерчем и фигурками. Так что теперь уже не каждый может себе позволить покупку всех с криком «Gotta catch 'em all». Так произошло и с Mass Effect 3. Все понимают, что сама игра еще обзаведется немалым количеством дополнительных миссий и плюшек для мультиплеера, однако все доступные на данный момент DLC, включая те, что идут с фигурками и прочим, стоят более тысячи долларов.
Помимо концовки, фанаты недовольны еще и запуском DLC в день старта продаж. Дополнение From Ashes добавляет Явика, последнего протеанина, две миссии, дополнительное оружие, а также скины для сопартийцев. Цена -800 очков Bioware/Microsoft или более привычные нашему глазу 10 долларов. Более того, само DLC не присутствует на диске с коллекционной версией игры, в которую оно входит по умолчанию. Ох и зажрались же, товарищи... А вот в онлайн покер техас холдем такого нет, в нее люди играют в первую очередь для обогащения хотя многие говорят что играют в покер онлайн только для удовольствия.