Принципиальной ошибкой было убийство мальчика. Вместо того чтобы тратить ценные боеприпасы, надо было с ним поговорить. Беседовать пацан не стал бы, а побежал бы со всех ног к маме, в другой сектор, предварительно попытавшись отсидеться в сарае. Маму убивать тоже резона нет, потому что только она может вывести нашу команду на Мигеля, глубоко законспирированного лидера движения повстанцев. Вручив "маме" письмо, адресованное Мигелю, мы попадаем в подвал, полный раздраженных партизан, где и должны каким-то образом убедить бородатого Мигеля в своей лояльности.
Похоже на RPG в самом классическом варианте, правда? С любым NPC (то бишь компьютерным персонажем), которых полно в местных городах и деревнях, можно поговорить, попытаться выведать информацию или взять в команду. При разговоре мы выбираем не столько "что" сказать, сколько "как": обратиться вежливо или грубо, предложить что-то или потребовать. Любой NPC, а их, повторюсь, очень много, имеет память и постепенно складывает свое мнение о КАЖДОМ члене вашей команды. Народная молва судит как действия отряда в целом, так и поступки каждого наемника в отдельности, слухи ползут из деревни в деревню, и постепенно вся страна узнает своих героев.
Персонажи с высоким leadership (это один из новых параметров) смогут увлечь за собой местных жителей, которые, как известно, страховок не просят, а потому обходятся фирме дешевле. Среди множества обитателей игры есть, конечно, ключевые герои, встреча с которыми требуется обязательно — для развития сюжета. Однако ход игры полностью нелинеен: никаких миссий, мы просто путешествуем по стране, выполняем множество важных и бессмысленных поручений, постепенно "осваивая" сюжет. Очень здорово, что расположение ключевых NPC при каждой новой игре генерируется случайным образом, а значит — игра будет более разнообразной и непредсказуемой.
Играем на деньги
Jagged Alliance 2, кроме всего прочего, — игра на деньги. В этом меркантильном мире за все приходится платить, причем каждый день. Наемники, потрясая толстенными контрактами, требуют сумасшедшие суммы ежедневно; оружие и оборудование, даже подержанное (можно купить и такое), распространяется далеко не бесплатно; машины и вертолеты вообще являются предметами роскоши, но просто незаменимы для оперативного перемещения по стране. Да, мы тоже работаем не за идею и получаем за свои труды хорошие деньги — но как ими правильно распорядиться? Вот здесь-то и начинается самое интересное. В кого из доступных для найма 150 человек вложить "зеленые", подписав контракт на две недели, а кто понадобится только на один день? Какие "игрушки" из магазина действительно нужны для эффективной работы?..
В команде может быть не больше 20 человек, в одном секторе — не больше 6-ти. Чем заняться остальным 14-ти? Чем угодно — отдыхом, лечением, тренировками, охраной или путешествиями. Трудно вообразить, но в JA 2 действительно нет никаких миссий, нет даже разделения на стратегическую и тактическую части игры, как в Х-СОМ. Только что вы брели по разбитой дороге в удобном "реальном времени", но вот за камнем показался враг, и на горизонте появилась кнопка "Конец хода" — она не исчезнет, пока конфликт не будет улажен. Более подробно ознакомиться с типичными стратегиями можно на сайте все игры в разделе http://vse-igri.ru/category/reviews/strategy-games/
