Очередным изменением планов id Software, которое поставило в тупик очень и очень многих. Не так давно анонсированный проект Quake 3... благополучно скончался, так и не успев родиться. Его новое название — Quake Arena — наилучшим образом отражает изменившуюся сущность компьютерной игры. Теперь это "чистая сетевая игра". Нет больше single player'a, нет больше сюжета, нет больше монстров, нет больше ничего, что не относится к р1ауег-режиму! Для тех же, кто не имеет возможности сыграть с товарищами или просто хочет потренироваться сам, будут существовать встроенные боты. Кроме того, планируется включить в "Арену" огромное количество вариантов deathmatch'a — как уже существующих в виде модификаций Quake 2, так и совершенно новых.
После этого заявления Интернет медленно закипел. Одни (например поклонники Unreal) заговорили о том, что в id испугались перспективы раствориться в массе прочих 3D action (наивные!). Другие, напротив, закричали, что id продолжает делать революцию в жанре. Мнений много, но вряд ли нам суждено ког-да-нибудь узнать, что же именно лежало в основе этого решения. Пол Стид (Paul Steed), например, заявил, что "это решение было принято еще до выхода Unreal" и что у него "сильное ощущение, будто Джон (Кармак) очень давно готовился к этому шагу". Представьте, сколько сил тратится обычно на создание одиночной части игры. Теперь вся эта энергия будет направлена в одно русло, и результат, само собой, должен нас ошеломить. Выживем ли? Слава богу, id не стала отодвигать сроки окончания работ. Quake Arena по-прежнему должна появиться в конце этого года.