В том, что Max Payne 3 - это не нуар, а гонконгский боевик, окончательно убеждаешься после первой трети игры. Провалив очередное задание, Макс твердо принимает решение взять себя в руки, бросить пить и отныне доводить дела до конца - и в честь начала новой жизни немедленно обривается налысо, меняет пиджак на гавайскую рубашку и отправляется вызволять из плена жену покойного босса, Не то чтобы она что-то для него значила или он рассчитывал получить за ее спасение награду - но надо же чем-то заняться? А в перерывах между героическими действиями можно вдоволь пожаловаться на головную боль, тяжкое похмелье по окончании пяти лет непрерывного пьянства и собственную дурость, заставляющую раз за разом совершать подвиги -все как и положено классическому антигерою.
Распрощавшись с мечтой сделать "нуар про Бразилию", Rockstar сосредоточили усилия на том, чтобы сделать бои как можно более зрелищными, Где бы ни происходила перестрелка: на заброшенной пристани, в офисе, на яхте -везде найдутся стекла, которые будут красиво биться, хлипкие укрытия, превращающиеся в труху под плотным огнем, и пара-тройка газовых баллонов, готовых картинно рвануть. Противники тоже помнят, зачем они здесь: получив пулю, бандиты вопят, хлопаются на землю, матерятся или пробивают ограждение смотровой площадки небоскреба и отправляются в полет до земли, При этом с рэг-доллом разработчики палку не перегнули: заряд дроби или взрыв гранаты могут разве что отбросить незадачливого преступника на несколько шагов -а не отправляют его на десять метров в воздух, как это обычно бывает в играх.
Подбавили драйва и в структуру уровней. Только минуту назад Макс зачищал коридоры ночного клуба - и вот он уже в вертолете, прикрывает одну из своих подзащитных огнем из FN FAL, а еще через три минуты по воле скрипта свисает вниз головой с полозьев вертолета, сбивая выпущенные по нему ракеты. Подобные увлекательные путешествия придется совершить и на автобусе, и на моторной лодке ("Высокоскоростная погоня за баржей, отстрел летящих коктейлей Молотова и уничтожение трети флота Сан-Пауло из ручного пулемета!" - примерно так поездку можно было бы описать в рекламном буклете).
Поскольку каждые три минуты загонять Пейна на какой-нибудь транспорт глупо, а темп игры, по мнению дизайнеров, все равно был неудовлетворительным, донимать игрока поручили самому Максу. Стоит задержаться в какой-нибудь комнате дольше положенного, как герой начнет бубнить о том, что у него нет времени, что плохие парни уходят все дальше, а ожидаемая продолжительность жизни хороших ребят становится все меньше. Успокоится он только тогда, когда подойдет к двери на новую порцию уровня и запустит очередную скриптовую сценку.
Скриптовые сцены - вот настоящий бич Max Payne 3. Сами по себе они хорошо срежиссированы и выглядят более чем пристойно (по крайней мере, если у вас не вызывает раздражение повсеместно использующийся прием с "плывущими" цветами и двоящимся изображением) - но нельзя же так часто отбирать у игрока свободу! То жалкая троица бандитов умудряется разоружить Макса, то за ним ни с того ни с сего намертво закрывается дверь, отрезая пути к отступлению и удобным позициям, то сам герой делает что-то весьма сомнительное.
Например, хватает цепь подъемника, отстреливает ее от пола и начинает в буллет-тайме возноситься под потолок -а игроку в это время предлагается перебить бандитов: как тех, что копошатся на земле, так и тех, что оккупировали этажи, мимо которых проносится Макс. Подобное "принудительное слоу-мо" авторы очень любят, стараются задействовать на каждом уровне хотя бы раз; и хорошо, если выживших потом разрешат добить в вольном ритме: в ряде случаев за отпущенное время Максу просто необходимо перестрелять всех доступных противников, убить водителя несущейся на него машины или сбить летящий объект - иначе смерть и загрузка чекпоинта, без вариантов.
В других случаях вред от скриптовых сцен исчерпывается тем, что начинать бой приходится из крайне неудобного положения. Например, за маленькой металлической тумбой в центре полупустого гаража, который противники штурмуют и с фронта, и с флангов. Для обычного шутера-с-укрытиями - ситуация вполне стандартная, а вот в Max Payne 3 могут возникнуть проблемы. Если высунешься целиком - прикончат моментально, поскольку противники на меткость не жалуются, а здоровья у Макса немного (чтобы убить бывшего полицейского, хватит одного выстрела из обреза или короткой очереди из АК), Будешь отсиживаться - обойдут сбоку и пристрелят. Выставишь одну лишь руку, чтобы вести огонь вслепую - быстро останешься без патронов; да и враги не стесняются палить по любой выставленной конечности.
Приходится включать буллет-тайм. вихрем нестись сквозь вражеские позиции, подбирать оружие мертвых, заходить с флангов к живым. А если какой негодяй вдруг окажется на расстоянии вытянутой руки, Макс всегда готов эффектно отобрать у бандита ствол, съездить рукоятью по наглой преступной морде, а потом прикончить врага его же оружием. Перестрелки получаются красивыми, быстрыми, при этом Max Payne 3 дружелюбен к игроку: если у Макса осталась хоть одна банка болеутоляющего, пуля, сбивающая последний хитпо-инт, не окажется смертельной - включится слоу-мо, и у игрока будет вдоволь времени, чтобы пристрелить обидчика, после чего Пейн автоматически проглотит лекарство и вскочит на ноги целым и почти невредимым.
Благодаря заботам Rockstar до финала дойдет любой, даже самый неумелый игрок. Здоровье само по себе не регенерирует? Зато при загрузке автосохранения оно автоматически восстанавливается до максимума. Кончаются патроны, и поэтому Макс уже третий раз гибнет в темной подворотне? На рестарте игра незаметно подбросит запасную обойму. Продолжаешь умирать? В кармане внезапно обнаружится лишняя банка болеутоляющих.
Разработчики не забыли и о тех, кому вечно не хватает сложности. Мало харда, где без хедшота в противников нужно выпустить пол-обоймы?
Получите режим "олдскул", где вдобавок отключено предсмертное слоу-мо, Или традиционный New York Minute с ограничением по времени. Все еще слишком легко? "Пожалуйста, мучайтесь", - сказали Rockstar и сделали NYC Hardcore, где игроку нужно пройти всю игру не только за ограниченное время, но и с одной попытки. Умер? Начинай все сначала, с самой первой главы. И еще раз. И еще. И так - до победного. То есть до горящего ангара, изувеченного спецназовца и бесящегося Макса, который совсем не герой нуара - но ругать его за это уже не хочется.