Если продолжать "рецензировать" GPIII в том же духе, никто не поверит, что это реально существующий программный продукт. Кое-какие претензии к господину Крэммонду у нас все-таки есть, хотя они и не значительны на фоне грандиозности общей картины.
Мы только что обстоятельно говорили о физике, причем на восторженных обертонах. Обкатанная уже на двух Grand Prix, физическая модель в самом деле удивительно чиста. Кроме вышеописанного странного бага с торможением, гоночные специалисты .EXE подметили еще одну интересную аномалию. А именно: ваш болид удивительно легко взмывает в воздух, делает могучий прыжок при боковом столкновении, притирании к машине соперника даже на минимальной скорости. Непорядок!
Зато графика и звук безукоризненны. На слабенькой по нынешним стандартам Р500 + Voodoo 3, GPIII выдает 25 кадров в разрешении 800х600 и 23 в 1024х768! Причем с достойным восхищения упорством, невзирая на количество болидов, маячащих, совершающих маневры, врезающихся и рассыпающихся на мелкие кусочки прямо перед вашим носом. Ни единой запинки: программа сама тестирует возможности вашего компьютера и подгоняет детализацию автоматически. Заметьте, 25 кадров были сделаны на полном наборе графических изысков, без купюр.
Звук. Бесспорно лучший из всех доселе реализованных. Подборка спецэффектов богата, на каждый случай, столкновение, поломку, припасен соответствующий убедительный аудиоряд. Хруст кузова въезжающего в вас сзади соперника невозможно ни с чем спутать — тем более когда кузов верного болида обиженно дергается, а голова пилота (по совместительству камера) резко уходит назад, к подголовнику и дуге безопасности.
Знатоки правил подметили огрехи в конфликтных ситуациях, когда игроку выписывается черный флаг. Вместо положенного десятисекундно-го отдыха в питах, вы лишь на короткое время подвергаетесь безболезненной процедуре отлучения от педали акселератора, ставится ограничение скорости. Ну а в критических ситуациях в игре GPIII явно не хватает притормаживающей и строящей гонщиков pace car. В остальном приличия соблюдены, FIA довольна.
Зато бастуют хозяева рулей с обратной связью. Дитя Джеффа Крэммонда почему-то оказалось не готовым к сотрудничеству даже с золотым ребенком девелоперского мира, обласканным вниманием большого папы MS Sidewinder FF Wheel. Grand Prix III поначалу даже не поняла, что это за круглая штука с педалями и кнопками. Помог лишь неофициальный патч, искусственно инсталлирующий руль в обход стандартных процедур. Удобные "ушки" под рулем, специально предназначенные для переключения передач, так и не заработали. Странно, очень странно, Джефф. Про эту игру я узнал на сайте http://newbrowsergames.ru/, где не только много компьютерных игр но и браузерных.