Никогда не был особым поклонником серии Rainbow Six. Слишком громоздкий тактический экран, средняя графика, неправдоподобно меткий AI - не верилось как-то в такой реализм. Но после выхода мультиплеерной демо-версии третьей части "Радуги' вот уже недели две ничего с собой поделать не могу - все свободное время гоняю именно в нее. И с нетерпением жду релиза. Со сменой команды разработчиков изменилось и мое отношение к игре. Потому что такой реализм - рулит.
Парле ву Франсе?
2 карты, 15 типов оружия и 16 человек для совместной игры - вот что предлагает нам дема Raven Shield. По сути ~ законченная мультиплеерная игра, только карт маловато. Вариантов игры всего два - простой дефматч и командный. Про последний и поговорим, потому как он на порядок интереснее.
Начнем с карт. На выбор есть две -тренировочный центр в Лондоне и заброшенная тюрьма во Франции. Обе карты очень хорошо сбалансированы и предполагают несколько путей следования до вражеского респауна. Особенно мне понравилась французская тюрьма: она не симметрична, как это бывает обычно с картами для командных боев, и при этом имеет столько ходов-выходов, что делает просчет действий врага очень затруднительным, полным неожиданностей.
Выбрав карту, стоит уделить внимание снаряжению. Каждый игрок может нести с собой одно крупное оружие и один пистолет. Если сравнивать оружие с предыдущими сериями "Радуги", то налицо явный уход от пистолетов-пулеметов в сторону мощных образцов. МР-5 больше не любимец публики - слишком мала убойная сила. Основными инструментами игроков в он-лайне стали G-36 и TAR-21 - даже Ml 6 уступает им по популярности, а его переработанный вариант М4 в демке отсутствует.
Впрочем, на любителя есть и снайперские винтовки (среди которых наш бесшумный "Винторез"), и даже пулемет. Угадайте, какой? РПД!
Один в поле не оперативник
Игра разбита на матчи, длящиеся, как правило, не больше трех минут. За это время можно не один раз оббежать карту и вдоволь пострелять. Но с одним условием: прицеливание здесь совсем не такое легкое, как в других шутерах. При любом движении оружия перекрестие - безжалостно расползается в стороны, обозначая примерный разброс пуль. То же самое и при движении - если передвигаться шагом, ситуация еще терпимая, JXil Jl 1 при беге же попасть в кого- RAVE либо можно только случайно. Именно поэтому, кстати, возрос спрос на мощные "стволы" - одно попадание должно гарантировать смерть оппонента, ибо до второго дело может и не дойти.
Чтобы как-то увеличить шансы выжить при встрече с врагом лоб в лоб, лучше всего бегать парами - так шанс обезвредить угрозу, пока она не обезвредила тебя, увеличивается вдвое. При этом каждый оперативник теперь обзавелся нормальным умением выглядывать из-за угла не только стоя, но и сидя, уберегая себя от лишних повреждений. В игру Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield очень хорошо играется под домашнее вино. Так как игра проста в управлении и каждый шаг в игре вы полностью контролируете. А
