Шведскую компанию DICE (в девичестве - Digital Illusions) мы все безмерно уважаем и без памяти любим. И есть за что. Или было? Нет, все-та ки пока еще есть. Ну, очень правильные это разработчики, и ничегошеньки тут не попишешь. Всю жизнь, с са-мого первого проекта (Motorhead фаре-ва рулит!) парни совершали только положительные поступки — они творили автомобильные произведения, в которые было очень интересно играть, и каждое из которых легко могло доставить человеку понимающему хороший драйверский оттяг...
В мире реальных автомобилей давно действует понятие унификации. Смысл сего слова в данном контексте сводится к тому, что на одной платформе создается несколько разных автомобилей. Например, такие машинки, как VW Golf, Scoda Octavia, Seat. Leon, Audi АЗ - фактически братья и сестры из одной утробы. Но это массовые модели. И это нормально. А вот такой факт, что новая модель Jaguar - Х-Туре, марки престижной, культовой и никогда не считавшейся массовой, позаимствовала очень много у Ford Mondeo, уже очень сильно напрягает клиентов компании. Им не нравится, что между Jaguar и Ford теперь можно проводить параллели. Так стираются границы между поделенными уже, казалось, на века нишами, и в свет выходят эдакие “обмылки”, единственной целыо которых является вовсе не поддержание имиджа марки, а хороший уровень продаж.
Как все это можно проецировать на компьютерные игры? Да очень легко. Достаточно взглянуть на тех же ЕА Sports, которые в свое время выпустили одну и ту же футбольную игру для двух разных рынков, просто поменяв статистическую часть и название. И то же самое они творят сегодня, предлагая игрокам якобы симулятор австралийского кольцевого первенства. А на самом деле что это? Это унификация! Платформа позаимствована у хита давно минувших дней - игры STCC 2, которая в свою очередь затрагивала тематику шведских шоссейно-кольцевых гонок.
Игрушечная унификация
Принцип такой - максимальная отдача при минимальных затратах. Говорю же, это не хоккей, эго бизнес. Вот и пришлось товарищам из DICE собственноручно опорочить созданное долгим и кропотливым трудом в течение нескольких лет славное имя. Ибо они выдали (под трепетным попечительством ЕА Sports!) самый настоящий клон. Причем, клоп в плохом понимании этого слова. Это не
клон идеи, это натуральный, в полный рост ~ клон игры!
Уважаемые, я обескуражен! Перед нами родимая STCC 2. Только теперь действие перенеслось из Швеции в Австралию (пейзажи, однако ж, мало изменились), а вместо маленьких европейских седанов и хэтчбэков мы имеем честь управлять большими (как известный “глазастый” Mercedes E-klasse - таких же размеров) седанищами и пикапищами, снабженными мощными восьмицилинд-ровыми V-образными двигателями.
От констатации фактов я никуда не денусь - физическая составляющая игры была соответствующим образом изменена. Но что толку! И визуально, и по ощущениям перед нами уже давно виденный и переигранный вдоль и поперек предок - STCC 2.
Австралийцам посвящается
Не думаю, что DICE пошли бы на такой шаг, не имея “за плечами” мудрых руководителей. Они, скорее всего, посидели бы годик-другой и подарили нам следующую эволюцию своего произведения. А не точную ее копию в иной “упаковке". Но что теперь расстраиваться, унификация ведь только началась -а дальше будет хуже. У нас и “Цивилизация” и “Кармагеддон” будут на одной платформе. Я, конечно же, преувеличиваю, но это, как мне кажется, тенденция. А, может быть, оно и к лучшему? Если у всех один движок, значит, когда-нибудь все жанры сольются воедино, и появится Новый Виртуальный Мир ака Идеальная игра?
Как бы то ни было, а итог по игре не вымолвить права не имею. Хорошая игра. Драйверская. И графику они улучшили. Но все равно, тем, кто видел в свое время STCC 2, интересно вряд ли будет.
Между прочим.
На этот раз посвящается тем, кто не играл в STCC 2. V8 Challenge - это добротный, но уже несколько old school автомобильный симулятор. Очень хорошее управление, адекватная физическая модель игры, отлаженная система настройки машины и неплохая модель повреждения при достойной графике - вот что такое V8 Challenge. Всем любителям быстрой, серьезной езды строго рекомендуется. Однако дни примененного движка все же сочтены, и больше у ЕА Sports/DICE такой фокус с клонированием не пройдет. Хотя бы потому, что в скором времени появится ТОСА Race Driver - произведение совершенно иного качества и проработки. По сравнению даже с демкой TRD, V8 Challenge выглядит крайне архаично.