Суть игры - в тактике победы малыми, но сбалансированными группами войск при активной поддержке магии. Кроме того, даже рядовые юниты вполне можно прокачивать, хоть и не так, как Героев. Чем больше юнит сражается, тем выше его характеристики, также присваиваются определенные ранги, такие, как Ветеран.
Кроме главных ресурсов, в игре присутствуют ресурсы второстепенные, они используются опосредованно, но от этого не менее важны. Это продукция в городах и население. От первого зависит общий доход. Повысить искусственно продукцию можно специально, производя не какой-либо юнит или здание, а опцию Produce Merchandize.
Население также влияет на доход, кроме того, при достаточном количестве народу в городе, во-первых, растет его размер (Village, Town, City, “Цивилизация”, ага?) и, во-вторых, есть такая вещь, как Hurry Production, то есть производство любого юнита или здания можно ускорить до 1 турна за счет денег и людских ресурсов. Рост населения, как бы пошло это ни звучало, можно форсировать с помощью опции Housing, по аналогии с Produce Merchandize. Иными словами все это очень напомина очень напоминает небезызвестную игру Master of Orion 2, где была почти идентичная система менеджмента в колониях.
На исследования тратятся research пойнты, чем больше их - тем меньше ходов тратится на то или иное исследование. Увели-гитъ общее количество возможно с помощью по-специализированных зданий (Library) или развития у Визарда нужных скиллов. Кстати, о птичках. Визард — это ведь не только маг, кидающийся спеллами поверх своей армии, как дело обстоит, скажем, в НоММ. Нет, это также еще и правитель домена. Развитие у Визарда определенных скиллов, Expander или Constructor, например, влияют на весь домен в целом, на все города, на общий доход.
О нескучном
Магия в Age of Wonders 2 принципиально не изменилась, разве что ее больше упорядочили и систематизировали. Все спеллы разделены на три категории. Это Global, Unit Enchantments и Combat Spells. Ну, если с последними все понятно, то глобальные спеллы, как я уже и говорил, оказывают влияние на весь домен в целом. City Spy дает возможность заглядывать внутрь любого города в пределах владений, Rejuvenation - очень красивый спелл, кстати. - позволяет преобразовать землю в пределах домена в цветущий сад. Выглядит потрясающе, хоть, с точки зрения манчкина, и не очень ощутимо в плане бонусов. Fire Domain окутывает ваши владения огнем, дает неслабый дамадж за каждый ход любому врагу.