Арсенал в игре Return to Castle Wolfenstein, за редким исключением, великолепен. Не часто встретишь в шутере столь продуманный набор оружия, все имеющиеся единицы используются по делу. Выбор всегда зависит как от ситуации, так и от желания пользователя - лишь в редких, предписанных сценарием случаях нельзя плюнуть на осторожность и пойти напролом с пушкой погромче, но помощнее. Даже кинжал-”единичка” используется всю игру, позволяя резать неосторожно отвернувшихся часовых, как швайнов на бойне. “Вальтер” с глушителем - или “Кольт”, а в альтернативном варианте - сразу два. Тихий и убойный “Стэн”, перегревающийся после десятка выстрелов, или МР-40, ствол которого ощутимо задирается вверх при длинных очередях, как ему и полагается.
“Маузер” со снайперским прицелом, грохотом выстрела поднимающий на ноги все окрестные патрули, или экспериментальная бесшумная снайперка союзников, к которой катастрофически не хватает патронов. В прицел последней трудно что-либо разглядеть в обычных условиях, но она оказывается просто незаменимой в густом норвежском тумане. Venom Gun обладает бешеной скорострельностью, но слишком долго раскручивается, вследствие чего элитные немецкие вояки успевают превратить тебя в некоторое подобие картонного силуэта в тире. С появлением огнемета перестаешь обращать внимание на нежить, а практически не используемый Tesla Gun великолепно отрабатывает по последнему боссу и его окружению.
Хорошее впечатление оставляют и противники. Первая же граната, вернувшаяся от немцев с припиской “Blazkowicz - Dumkopf”, заставила впредь считать секунды и не оставлять врагам шанса устроить пинг-понг со смертельным исходом. Зомби всех видов имеют свои особенности, под которые приходится подстраиваться. Киборги-обрубки достают не по-детски, особенно в условиях дефицита аптечек. Перестрелки с белокурыми бестиями женского пола просто очаровательны, a Uber Soldaten - настоящий кошмар, если нет свободы маневра. Нудноватый сперва игровой процесс как-то незаметно затягивает.
Равно интересны обе составляющие геймплея: как аккуратное вычитание по одному часовых из сложной системы охраны и проковырива-ние прохода внутрь, так и следующий за этим бешеный бег по коридорам и переетрелки с многочисленным вражьем (глупо прятаться, когда ты только что взорвал “Фау-2” и врубил систему уничтожения базы).
С другой стороны, можно сесть на пригорке, прильнуть глазом к снайперскому прицелу и методично снимать одного за другим “гансов”, мечущихся по бетонному покрытию ВПП далеко внизу. Неторопливо погулять по закоулкам, нажимая на кнопки и отстреливая редких техников, а затем получить на голову в качестве сюрприза десант парашютистов.
Одним словом в игре Return to Castle Wolfenstein, не соскучишься, резкие смены ритма продолжаются до самого финала. Идти тихо - проще, напролом -веселее, но и то и другое одинаково увлекает.