Геймплей в игре Tom Clancy’s Ghost Recon отточен с точностью до микрона. Адреналин так и хлещет наружу. Не верите? Тогда попробуйте пройти какую-нибудь миссию в режиме Recon на уровне сложности Elite. Уверен на все сто процентов, что каждый раздавшийся недалеко от вас выкрик на чистейшем русском языке вы, как минимум, воспримете с особой настороженностью (как максимум, случится микроинфаркт). Нервы, идущие от глаз к головному мозгу, в данный момент напоминают натянутую струну. А тут, как назло, еще напарник сообщает по рации “Target inside”. Нет, чтобы помолчать, так эта свинья на радостях орет “Is history!”.
В такой момент все мысли сводятся к одному: “Господи, хоть бы не заметили, хоть бы на этот раз пронесло, хоть бы...” И вот со стороны расположившегося поблизости охранника вместо уже привычного для уха затяжного пения “Я дру-гой та-кой страны не зна-ю-ю-ю...”, раздается громкое:
“Он от нас скрывается!” Короткая очередь, и наше бренное тело тяжелеет ровно на три пули. Жмем F7 и молимся, чтобы напарник на этот раз соизволил промолчать. И так постоянно, независимо от того, спасаете ли вы заложников или же через оптику своей снайперской винтовки следите за передвижениями противника в районе развалин бывшего ГУМа. Это самый настоящий Адреналин с большой буквы.
Стрейфиться по-пластунски теперь просто нельзя. Если во время спурта до ближайшего дерева у штурмовой винтовки надо заменить рожок, то скорость бега немного упадет. Как только индикатор перезарядки оружия исчезнет с экранов мониторов, боец будет демонстрировать прежние скоростные качества. Осталось дождаться, чтобы усталость от бега хоть как-то сказывалась на поведении вашего бойца.
Сотрудники Red Storm Entertainment также поленились уделить должное вни-мание реализму поведения российских солдат в тот момент, когда по ним открывают прицельный огонь. В реальной жизни атакованный немедленно бы рухнул на землю или бы спрятался за ближайшую стену. Пусть разработчики берут пример с RTCW. Там гитлеровцы немедленно открывают ответный огонь и, словно ошпаренные кошки, мечутся в поисках пуленепробиваемого укрытия.
А здесь солдаты считают ниже своего достоинства спрятаться за то же дерево, после чего позвать других охранников и совместными усилиями уничтожить незваных гостей.
Еще весело смотреть, как в Tom Clancy’s Ghost Recon вражеский пулеметчик мгновенно умирает от вашего меткого выстрела в ногу. Я, конечно, понимаю, что болевой шок и все такое, но почему лужица крови образуется не в районе поврежденной ноги, а в области живота или груди? Только не говорите, что во всем виновата блуждающая пуля. Ничего подобного, если блуждающая пуля попадает в ногу, то она никак не может добраться до груди или живота.
Форма и лица солдат прорисованы просто изумительно. Сразу видно, кого ты только что отправил к праотцам - бородатого омоновца в камуфляже или же молоденького срочника, которого от точного снайперского выстрела в сердце не спас даже кевларовый бронежилет.
Если бы разработчики еще не поскупились на внутреннее убранство зданий и поместили в них побольше второстепенных предметов, то оценку графики можно было бы повысить до максимума.
На первый-второй рассчитайсь!
В мире компьютерных игр вот уже полгода существует феномен по имени “Флэшпойнт”. Именно он не дал TCGR претендовать на звание самого лучшего комбатсима 2001 года. Посему, дамы и господа, прошу любить и жаловать: однозначное второе место среди комбатс-мов ушедшего года - Tom Clancy’s Ghost Recon!