Понятнее всего будет начать описания возможностей игры с общестратегической части, то есть со знакомых всем перемещений героев по карте миссии. Герои, как водится, осваивают территорию, захватывают источники различных ресурсов, ищут артефакты, затариваются заклинаниями в магазинчиках, защищают свой замок, ищут себе соперников среди нейтральных монстров и героев противника - в общем, казалось бы, НоММ в чистом виде. Коренное отличие только в системе боя, но оно тянет за собой и многие другие особенности игры.
Дело в том, что герои здесь - исключительно колдуны. Каким бы грозным оружием они не размахивали во время битвы, их единственная сила — магия. Соответственно, и войска при них нет никакого - только лишь книга заклинаний и руны к ней. Каждый герой начинает игру с базовым набором из пятнадцати заклинаний своей расы. Базовые заклинания называются “примитивными” - они слабы, но зато не требуют никакой траты ресурсов.
Основной поглотитель ресурсов - магазины, продающие более совершенные заклинания (обычные, редкие и тайные - возможен апгрейд магазинов, дающий доступ к более мощному колдовству), и руны. Руны - это довольно хитрое понятие, что-то вроде заряженной батарейки к каждому не примитивному заклина^ нию. В лавках заклинания продаются “незаряженными”, ими попросту нельзя пользоваться. Покупать придется еще и руны, причем в специальных зданиях, называемых порталами. Сколько рун наложено на заклинание - столько раз и можно его использовать. Исчерпал запас - бегом “подзаряжаться”! Иначе загрызут.
Накапливаемых ресурсов в игре семь: корень мандрагоры и черный лотос (универсальные ресурсы первой необходимости; корень мандрагоры больше расходуется на заклинания, создающие монстров, лотосы - на чары и волшебство), ядовитые изумруды (нужны, в основном, для заклинаний Виталов), звездные сапфиры (Кинеты), кровавые рубины (Хао-ты), дымчатые алмазы (Синтеты) и, наконец, самый редкий ресурс, нужный для серьезных апгрейдов и сверхмощных заклинаний, - замерзшее пламя.
На первый взгляд, многовато, но, учитывая прозрачную специализацию каждого ресурса, — самое то. Есть еще и один не накапливаемый ресурс — эфир, или более привычная слуху геймера “мана”. Эфир расходуется на поддержание колдовской силы героев и на глобальные заклинания. Базовый источник эфира - замок расы, дополнительные источники надо отвоевывать.