Roadwar Europa намекает нам на то, что из многострадальных Соединённых Штатов мы переносимся в Старый Свет, положение в котором, оказывается, до недавнего времени было чуть лучше, чем за океаном, но теперь те самые террористы-фанатики с бомбами, начинёнными ядрёным вирусом безумия, есть и здесь. И цель у нас та же самая - снова поиски, вот только на этот раз - более банальные и более логичные одновременно: нам необходимо просто отыскать штаб этих злодеев и покончить с их планами раз и навсегда. Наверное, какую-то эстетику игра от подобного скатывания к примитивизму и потеряла (что подтверждается в том числе гораздо более негативной реакцией прессы на вторую часть), но воспринимается она ничуть не хуже первой части. Хотя бы потому, что замечательный и разнообразный игровой процесс практически не изменился - даже в мелких деталях, которые и составляли львиную долю сурового очарования этого «дорожного» шедевра.
Наступает 1988 год. Появляется Wasteland. Игра, над которой не властно время. Игра, ставшая действительно культовой если не навсегда,то на оченьдолгие времена. Игра, о которой, тем не менее, мы здесь говорить не будем. О ней было и будет сказано достаточно. А вот о её ровеснице - ролевой игре, вышедшей в тот же самый год и на ту же самую тематику, - Vision of Aftermath: The Boomtown, - поговорить необходимо. To, что зарубежные товарищи назвали бы «summary», применительно к этой игре звучит так: «двумерная постапокалиптическая смесь ролевой игры и симулятора выживания, графика действительно старая». Всё верно. В мире случилась страшная ядерная воина, из-за которой почти всё человечество вымерло, небольшая часть спаслась, а небольшая - видимо, не спаслась, но выжила (намёк!). И вот здесь «король поста-покалиптики» лишается права первенства на ещё одну ццею-убежище. Да, потому что пресловутое «vault» в том виде, в котором мы его знаем, появилось именно здесь. И начало игры - просто то же самое: покинуть Убежище и отправиться во внешний мир, заражённый радиацией и если кем-то и населённый, то теми, с кем лучше не встречаться. Но Vision of Aftermath - не король жанра. В ней, в отличие от игры Fallout, глубокой причины вы не найдёте. Глубокая (даже глубочайшая) идея - пожалуйста, а вот причины - нет.
Именно выжить в действительно страшном мире постапокалипсиса, который к этому отнюдь не располагает. И это - как ни удивительно - чрезвычайно трудно. Даже несмотря на то, что в Убежище здесь можно вернуться.
Настоящая радость здесь лишь одна: поскольку строгого сюжета нет, то и какой-то один мир для игры делать не обязательно. Посему вам перед стартом будет дана возможность самому настроить очень много его деталей. Так, в результате ядерной войны могли начаться ядерная зима, глобальное потепление, массовое опустынивание или неконтролируемый рост джунглей; руины городов могли остаться, а могли исчезнуть, равно как и кислотные дожди могут идти или не идти. Расставить самому реки и леса на будущей игровой карте - это, конечно, весело, вот только игра - не для детей, поэтому ложная радость «песочницы» закончится быстро: уже сразу после старта игры, когда вы найдёте себя в совершенно неожиданном месте - том самом Убежище. Вам предстоит искать себе пищу, материалы, лекарства, утраченные знания в виде книг, технологии из которых потом предстоит применять на практике, сражаться с монстрами, следить за уровнем здоровья и облучения (радиация всегда где-то рядом), и всё это - лишь маленькая верхушка айсберга. Будут и обнаружения других Убежищ, и диалоги, и расширение вашего и так не слишком маленького инвентаря, который перед выходом из Убежища в первый раз стоит внимательно собрать заранее... А ведь вокруг вас ходят конкуренты, которые тоже охотятся, тоже ищут топливо, травы и книги, одним словом - конкурируют с вами за почётный титул, о котором вы пока ничего не знаете; между тем каждый месяц игра подводит своего рода «итог» деятельности - и вашей, и их. И мутировавшие люди-обезьяны тоже не дремлют. И при всём при этом время в игре течёт в реальном времени, а значит-действовать желательно быстро. Сам по себе экранчик игровых действий -что вида Убежища, что самого мира (последнего даже в большей степени) кажется слишком маленьким даже на фоне общего игрового экрана. Но то, что он скрывает в себе, поистине громадно. Нужно только иметь лишь чуточку воображения. И тогда можно будет добиться того, чего не предлагала ни одна другая постапокалиптическая игра. Но, как показывает история, - не представили, не' прониклись, а забыли...Конечно Roadwar Europa это игра не из категории азатрных, как например казино на реальные деньги в котором можно еще и заработать денег при этом. Но тем неменее звездные войны поднимают адреналин в крови не меньше чем играя в казино онлайн.
