Эта игра практически никому не известна-ни сейчас, ни даже тогда. Она является представителем уникального третьего мира компьютерных игр, если за первый признать Северную Америку и Европу (а также примыкающую к ним Россию), а за второй - страны Восточной Азии. Имя этому третьему миру - Бразилия, огромная жаркая страна в Латинской Америке. Там тоже делают игры - да не пару и даже не пару десятков, как в почти каждой стране, а сотни и тысячи, вот только эти игры обладают в мире гораздо меньшей известностью, чем даже восточноазиат-ские,-даже не потому, что обычно выпускаются на португальском языке (но, согласитесь, большинство людей в мире скорее поймёт португальский текст, нежели, скажем, корейский), а потому, что эти игры чрезвычайно редко покидают внутренний рынок и реализуются тиражом где-то за пределами родины. Наш сегодняшний гость - это своего рода вершина бразильского игростроения рубежа тысячелетий (а возможно - и вершина вообще): Hades 2.
Об этой игре, на самом деле, известно весьма немного. Нет сведений даже о том, что означает порядковый номер в её названии; во всяком случае, никакой информации об игре «Hades 1» даже в португалоязычном Интернете найти пока не удалось. Нет точной уверенности и в дате выхода игры: она колеблется между 1999 и 2000 годами. Наконец, как это ни парадоксально, нет даже доказательств того, продавалась ли эта игра когда-либо разработчиками хотя бы в родной Бразилии или нет (скорее всего - всё-таки да, однако не удалось найти ни одного изображения её обложек или диска). Всё, что о ней известно совершенно точно, - это то, что в 2009 году, якобы в честь десятилетия выпуска Hades 2, её разработчики - бразильская компания Espago Informatica - официально объявили её бесплатной игрой и выложили в Интернете на своём сайте полную версию игры в виде инсталлятора для свободного скачивания. Что примечательно-игра включает в себя не только португальскую, но и английскую версию (где переведены не только текст, но и немногочисленная речь), а также руководство пользователя, но - уже только на португальском. Редкий пример благородства, за который хочется поклониться соседям диких обезьян низко-низко - можно даже до самой земли.
Жанр игры, в отличие от её истории, распознаётся однозначно и с первых же секунд - это старый добрый 3D-Action от первого лица в самой что ни на есть футуристической обстановке и - внимание - с сюжетом, который, впрочем, умещается в одном предложении; то есть всё именно так, как и должно быть в настоящей стрелялке старой школы, от чего сердце радуется ещё до нажатия в игре первой клавиши. Забегая вперёд-так как о графике мы по традиции поговорим в конце, - стоит отметить, что игра самим фактом своего существования разрушает миф о том, будто Rebel Moon Rising была последним action'oM, использующим спрайтовые модели врагов. В «первом» мире-да, наверное. Но в Бразилии - отнюдь. Игра вышла минимум на два (а то и на три) года позже RMR, однако все её персонажи, будь то враги или NPC, - самые что ни на есть спрайтовые. Другое дело, что... Впрочем, к графике мы ещё вернёмся.

Пока же перейдём к сюжету, который, как и обещалось, уместится в одно, пусть и довольно развёрнутое, предложение. Итак, действие игры происходит в относительно недалёком будущем (а именно - в 2356 году), в космическом городе Антаурос, являющемся главной базой сил человеческой Вселенской Федерации на планете Плутон (для нас, олдгеймеров, он был и останется планетой, что бы там ни говорили на международных астрономических конгрессах), на которую внезапно вторгается армия инопланетян-грогров; задача игрока, по-видимому, сотрудника станции, состоит в том, чтобы противостоять вторжению, выполняя задания условного Командования. Всё, описание сюжета окончено. Напоследок можно лишь отметить, что выглядят грогры как человекообразные существа весьма высокого роста (намного выше 2 метров), мощного телосложения и с зелёной чешуйчатой кожей (то есть, грубо говоря, рептоиды).
На выбор в игре имеется несколько уровней сложности, но необходимо сразу же сказать, что даже на лёгком играть, особенно современному игроку, будет очень тяжело. Сохраняться можно в любой момент игры, но общее число сохранений не превышает десяти. Уровней достаточно, причём архитектура их порой довольно запутанная; карта местности в игре есть, но по умолчанию игроку недоступна. Если вы разочеровались в игре не беда можно включить телевизов и узнать в дом 2 последние новости, что у них произошло сегодня днем на стройплощадке.
