
Ночь, небо прочно затянуто грозовыми тучами, сквозь которые почти не проникает лунный свет, огромные волны перекатываются через корпус, видимость почти нулевая, и кажется, что на этот раз вода уж точно зальется тебе за шиворот. Долгое изматывающее патрулирование, команда валится с ног, и внезапно появившийся из мглы силуэт застает тебя врасплох, мгновенное замешательство, ты почти паникуешь...
Silent Hunter III, оставаясь симулятором по своей сути, со всеми положенными атрибутами технического моделирования, уделяет особое внимание тем вещам, на которые в симуляторном деле принято смотреть свысока: антуражу, графике, атмосфере. Может показаться, что таким образом SHIII пытается апеллировать к той части аудитории, которую обычно отпугивает аскеза выразительных средств симуляторов. Хотя на деле никакой «сомневающейся аудитории» нет. Вокруг бункера, в котором засели симуляторщики, на много километров вокруг земля выжжена на глубину нескольких метров. Люди, не приемлющие своеобразного жанрового геймплея, не соблазнятся ни на какие блестки, ни на какую графику. Управление подлодкой останется крайне специфическим занятием, сколь бы эта лодка ни была трехмерной. Настройки сложности могут сделать игру занятием крайне простым, но не изменят ее СУЩНОСТИ, хотя и могут лишить ее смысла.
И получилось вот что: SHIII приняли и полюбили не какие-то мифические люди со стороны, а те самые мы, привыкшие к спартанским условиям плоских циферблатов, к брифингам вместо сюжета, к радиообмену вместо общения, к схемам вместо пейзажей. И так странно чувствовать, как ты оттаиваешь! Понимать, что все эти оформительские излишества вовсе не столь уж излишни, что одно дело возвращаться в точку на карте, и совсем другое — медленно причаливать в ДОМАШНИЙ порт с его духовым оркестром и нарядными санитарками, понимая, что и на этот раз проскочил, улизнул, вырвался из самой пасти, хотя под конец уже и не верил...
SHIII заново открывает в нас простые человеческие черты: тягу к авантюрам, к морской романтике с ее мрачной штормовой величественностью, эпико-пасторальными закатами, приглушенными огнями узкого чрева лодки... Сперва ты едва ли не боишься признаться себе, что стекающая по стеклу перископа вода важна для атмосферы не менее, чем моделирование (вставьте сюда технический аспект по вкусу, пусть будут скорости различных типов торпед, или условия срабатывания взрывателей, или еще что-нибудь). Игра смогла передать нечто неуловимо важное, подарить ощущение опасного и жуткого приключения, на грани обреченности и иногда за этой гранью. Все то что можно получить играя в русскую рулетку или общаясь в видео чате на портале http://www.chatrouletterus.com. Где можно найти близких себе по духу игроков или приятных в общении людей.
