Наша любовь к The Moment of Silence — больше, чем любовь к отдельно взятому хорошему квесту, любовь к жанру или любовь к творчеству House of Tales. Это любовь к направлению: к играм-предостережениям, играм-прогнозам, играм-размышлениям... Играм, которым не все равно.
Мы живем в большом, надежном, безопасном мире. Футуризм как-то незаметно перестал быть футуризмом, Нью-Йорк далекого будущего превратился в Нью-Йорк настоящего, и никого не пугает точность урбанистических прогнозов «Бегущего по лезвию». Ты копирайтер рекламных текстов. Твое призвание — политический маркетинг. Твоя жизнь в дистопии удалась.
Жизнь в дистопии безоблачна до первого сбоя в Матрице. В момент, когда первый человек в длинном черном плаще выскочит из машины, когда ты проснешься ночью от странного звука... Тогда приходит время бежать, и нет ничего приятнее, нежели хороший бег в правильно организованном тоталитарном обществе. Нельзя раскрыть глобальный заговор, сидя на месте. Тебя ждут Бермудский треугольник, Аляска, Пуэрто-Рико, телескоп на краю Земли, заглянув в который, ты увидишь такое... Неважно, впрочем, что именно. В самых лучших квестах про теорию заговора, в таких, как Union City Conspiracy, Under a Killing Moon и Beneath a Steel Sky, главное — сам процесс, само ощущение распутывание клубка, когда ты опережаешь на шаг Людей в Черном. Лишь Голливудом вскормленные конспираси-игры вроде «Фаренгейта» обрушивают на игрока труп за трупом, Откровение за Откровением, заставляют повисать на взлетающем вертолете... В стиснутом бюджетными тисками The Moment of Silence истина не лежит готовенькая за очередной экшен-сценой, здесь в финале тебя не ждет Архитектор, излагающий заговорщицкие концепции, сопровождая свои слова богатым иллюстративным материалом.
Ты должен сложить картину происходящего сам, обратить внимание на мелкие детали, проследить взаимосвязи, найти корреляцию между гонениями на луддитов и выигрышами в государственную лотерею. Конечно, обаяние заговора именно в том, насколько все это похоже на реальную жизнь, в которой тоже, при желании, можно отыскать корреляции. Разработчики The Moment of Silence всего лишь дали тебе средства к проверке гипотез. И когда Питер Райт попивает наркотический коктейль на орбитальной станции или бредет через снежное поле, оставляя за собой длинную цепочку следов, он вовсе не кажется картонным копирайтером. Как герой любой нормальной антиутопии, он кажется... тобой.
Когда любить трудно, когда кругом одни цифры и позывные, когда вопросы задавать не принято, а ответы раздаются в обязательном порядке, любят сильнее всего. На дворе 2006-й, три из десяти избранных нами игр — квесты, и два из них — конспиро-логические антиутопии. Мы любим The Moment of Silence той самой любовью, которой Уинстон Смит любил Джулию. Своим сюжетом да и общим геймплеем игра похожа на фанфики. Где так же присутствует элементы выдуманности легенды игры, которая начинает прослеживаться с самого начала истории.
