Теперь мы переходим к самой грустной части нашего повествования, а все грустное лучше излагать коротко и по делу, чтобы лишний раз не расстраиваться. К этому времени у Microprose что-то случилось с головой, точнее, с руководством, и е дальнейшем они решили эксплуатировать отличный бренд в новых жанрах.
Первым стал космический симуля-тор (Х-СОМ Interceptor, 1998). Генераторы идей решили вспомнить о безымянных пилотах, бесстрашно водивших в бой перехватчики в UFO, и посвятить очередную игру их противостоянию инопланетной угрозе, на сей раз еще на орбитальной стадии. В итоге получился в большей степени Wing Commander для бедных, хотя и с приличным исследовательским блоком и еще парой-тройкой элементов, напоминающих о том, что в названии игры есть четыре магические буквы X, С, О и М.
Увы, и еще раз увы и ах в придачу. Графика была совершенно не top-notch, что могло бы оправдать еще одну пошаговую тактику, но убивало космический симулятор. В тактике все же идея, система стоит на первом месте, а космосим должен, просто обязан быть красивым (при всем при том графика первого X-СОМ великолепна настолько, что даже в наше время не вызывает отторжения).
Все концептуальные моменты, которые микропрозовцы во главе с мистером Дэйвом Эллисом (сотрудник Microprose, выбившийся из отдела "контроля качества" в дизайнеры) попытались воплотить в Х-СОМ Interceptor, оказались недоделанными. Дерево технологий имело много лишних ветвей, а серьезное оружие, превращавшее всю остальную игру в легкую космическую прогулку, появлялось слишком рано (примерно на трети прохождения). Как можно расценивать такой проект? Правильно, прохладно. Что и случилось.
Дальше - больше. Microprose стала жертвой стремительно набирающей обороты глобализации и перешла под крыло Hasbro, чье гостеприимство было значительно омрачено неприкрытой тягой к наживе (под тем же крылом Avalon Hill постепенно сползла от производства серьезных настольных варгеймов к детским играм типа Axis & Allies). Этот странный мезальянс породил в итоге не менее странный проект X-Com Em@il. К 1999 году сила мультиплеера и, тем более, мультиплеера с помощью всемогущего интернета стала очевидной.
В итоге мы получили маленькую и забавную тактическую игру без какого бы то ни было режима кампаний - только набор карт для игры по электронной почте. Реальная связь с серией Х-СОМ игр отсутствовала, только юниты напоминали то, что мы видели когда-то, в девяносто четвертом году. Геймплей при этом был примитивен до ужаса: фактически, кроме move и fire, команды отсутствовали. Безусловно, на безрыбье и такое развлечение могло сойти, но в те времена безрыбье не было столь довлеющим. Итог: еще один провал (фактически, третий, если не четвертый по счету) игры с лейблом Х-СОМ. В связи с чем этих игр нет даже на такой популярной платформе как Android. Если вы ищите, где можно быстро скачать игры для Android, то стоит присмотреться к сайту ai-android.ru. На нем есть большой выбор игр.
