Между оригиналом образца 1996 года и Creatures 2 принципиальных различий нет. Игра стала больше, разнообразнее, дружелюбнее к новичкам, "открытее" для новых элементов и чуть красивее.
Мир Альбии вырос ровно в два раза и заиграл в 65536-ти цветах. Появились новые территории для исследований — вулканы, пустыни, озера и водопады. Авторы запрятали посреди этого многослойного пирога самые мощные средства контроля над породой — специальные инструменты, позволяющие воздействовать на тело и мозг наших питомцев. Наверное, это правильный шаг — неумелое обращение с этими игрушками может поставить расу норнов на грань вымирания. Особенно страшную машинку, которая позволяет создавать чудовищных мутантов, используя гены норнов, грендлов и эттин придется поискать даже опытным игрокам...
Норны стали сложнее. Изменился их внешний облик, улучшилась мимика, появилось множество оттенков шерсти, типов глаз и так далее. Но главная трансформация произошла внутри. У виртуальных зверьков ("человечками" их называть все-таки страшновато) появились внутренние органы, заработала химическая система обмена веществ в организме. Генетическая структура усложнилась, и теперь информация о роде хранится в наборе из 500 генов. При проектировании "вторых" норнов использовались все новые разработки CyberLife Technology в области моделирования деятельности мозга, сделанные за прошедшие полтора года.
Чтобы "новым норнам" не было скучно в "старом" мире, последний сделали более живым и "интерактивным". В Альбии теперь меняются времена года, идет дождь, дует ветер и случаются сильные морозы. Всевозможная "еда" не просто валяется на земле, а растет, цветет и, возможно, даже пахнет. Жужжат насекомые — опыляют цветы, кусают без разбора норнов с грен-длами и переносят заразу. Короче, полный экологический цикл — игрок сам влияет на природу Альбии.
Помимо экологии, в игру добавили немного физики. Предметы теперь имеют массу и инерцию, могут тонуть или падать с обрыва. Сеть телепортацион-ных кабинок окутала всю страну, появились новые средства передвижения, новые игрушки, новые... Перечислять все новые объекты просто не имеет смысла, потому что теперь они совершенно официально "подключаются" к вашему миру с помощью Agent Injector. Их можно бесплатно достать через Интернет, сотворить самому или купить вместе с очередным "аддоном" к игре.
Профессионалы по разведению норнов наверняка оценят переработанные "киты" — по существу, отдельные программы с набором инструментов для изучения и влияния на жителей Альбии. О тонкостях разведения Существ мы обязательно расскажем в следующем номере, так что присылайте свои вопросы и предложения. Лучшие норново-ды редакции уже сейчас работают над выведением устойчивых к кризисам пород норнов и с удовольствием помогут вам освоить азы своего мастерства.
Если задуматься, Creatures — очень страшная игра. Иногда мои норны вытворяют вещи, от которых у меня мороз по коже. Ведь это — просто очень сложная программа, набор битов, иллюзия... Но почему они порой ведут себя как настоящие дети? И когда я наказываю своего воспитанника, о чем он думает? А если он погибнет из-за моего недосмотра, насколько это страшно? Хорошо, что сейчас уровень развития технологий "искусственной жизни" позволяет обернуть все в шутку. Но кто знает, быть может, через пару десятков лет за некорректный выход из очередных Creatures будут отдавать под суд...