После первой же пробной "партии" МАХ 2 выпадает из ряда "С&С клонов" и занимает свою, особенную нишу — нечто среднее между RTS и, рискну предположить, тактическим симулятором уровня если не Harpoon, то Close Combat 2.
С одной стороны, мы имеем классический набор любой RTS — шахты, фабрики, юниты, апгрейды.
С другой, техника имеет добрый десяток доступных глазу характеристик, причем (ценой определенных усилий, конечно) мы можем изменить все эти характеристики в нужном нам направлении. Карты местности достаточно велики и, благодаря рельефу, очень разнообразны, а возможность изменять масштаб позволяет взглянуть на ситуацию с высоты птичьего полета. Это, знаете ли, располагает к формированию стратегического мышления!
Еще: зона непосредственной видимости, дальность действия радара и дальнобойность орудий в МАХ 2 — три совершенно различных понятия. Девиз большинства RTS: "постройте радар, чтобы открыть карту" — слишком просто для МАХ 2! Мир игры слишком велик, чтобы контролировать его целиком — игрокам приходится открывать его для себя по кусочкам, пробираться на ощупь.
Высокие горы, холмы и ущелья часто скрывают от наших глаз реальное положение дел, и тогда на помощь приходят радары — мобильные и стационарные. Во многом исход сражений решается в "радиодиапазоне" — хорошо организованная служба слежения лишит врага возможности внезапно атаковать вашу базу. Правда, в запасе остаются еще "стелс"-юниты.
Кстати, и со "встроенными мозгами" в МАХ 2 все в порядке! Любителям поиздеваться над AI стратегических игр рекомендую сразу начинать с уровня сложности "expert". Именно на этом уровне AI начинает использовать свои тактические фокусы на полную катушку, и при этом "искусственные мозги" еще и не "мухлюют" с начальными условиями!
Тот самый рычаг...
"Подсесть" на МАХ 2 очень легко, это вопрос пары игр. Что-то неуловимое витает в воздухе — музыка с легким опенком тревоги, большие пространства, необычный рельеф. Как ни странно, при попытках найти в игре "то самое", что выделяет ее среди прочих, в голову приходит все тот же "рычаг", меняющий масштаб изображения. Очевидно, МАХ 2 реализует подавленные мечты игроков Starcraft — сломать потолок над головой и взглянуть на поле боя с высоты птичьего полета. Полезная штука, и не только в играх. Стоит отметить что именно после анонса игры макс 2 стали пользоваться спросом у игроков бесплатные онлайн игры. Ведь в этой игре можно было играть не только с искусственным интеллектом но и с реальными живыми людьми по сети интернет.