Увы, момент сдачи номера пришел, как обычно, слишком рано, и довести зверя хотя бы до начала Hell не удалось, но в Nightmare (пока — вторая половина первого акта) все не так уж плохо. Пришлось выучить charge (а для этого — Smite, так что потратилось два Skill Points), и дело пошло! Дьябло погиб сразу же, телепорти-роваться в город не понадобилось ни разу. На Nightmare встреченный зверь получает один-два charge на 40-80 и успокаивается, позволяя добить себя обычным zeal'ом. Даже вредные гады, выделяющие молнии при попаданиях, не беспокоят — их отбрасывает ударом, и молнии бесполезно разлетаются, не задевая героя. Но, впрочем, чует мое сердце, что дотяну я этого Паладина уровня до тридцатого или чуть выше (осталось чуть-чуть), да и плюну. Распределю все очки и умения (запланирован апгрейд Charge, Redemption, Salvation, Concentration и, возможно, Blessed Aim, Prayer, Fanaticism и Holy Shield, остальное для такого парня просто бессмысленно) и в полной мере почувствую, что такое супермашина для убийства...
После благополучной расчистки Тристрама и достижения 30-го уровня я наконец-то понял причины суперменства моего парня. Налицо простая, но очень эффективная комбинация из природного дисбаланса игры Diablo II, моего понимания свойств паладиновских скиллов и элементарного везения. Но давайте по порядку. Итак, часть первая. Дисбаланс. Паладин от природы слишком мощен. Бывает. В обычной игре этого не видно, ибо любой персонаж, кроме очевидно идиотских, идет по Diablo II с песнями и лихими посвистами. Но если его не "кормить" — тут-то все и всплывает наружу. Ауры и удары, которые даже на первом уровне дают увеличение damage и attack rating в полтора-два раза, да и потом — на десятки процентов за уровень. Жизнь, которая при необходимости восстанавливается без расходования драгоценных бутылок, если удается хоть чуток побегать на свободе. Щиты, блокирующие практически половину вражеских ударов. Позднее — ауры, поднимающие на небеса одновременно защиту всех видов, так что даже на Hell проблем с огнем или молниями не будет (щит с тремя perfect diamonds дает по 50 с лишним на каждый вид, и аура дает еще по 60-70, кольца можно вообще не надевать). Ужас! Враги падают от одного вида Паладина!

Понимание скиллов — штука чуть более хитрая. Я, к примеру, готов поспорить, что больше 90% игроков, пробовавших ставить charge в качестве основного удара, делали примерно так: отбегают от толпы монстров, нацеливаются и кликают на ближайшего, а потом как можно быстрее кликают куда-нибудь в сторонку. Так? Потому и проигрываете, господа. Charge — скилл уникальный, даже круче, чем zeal и на порядок мощнее, чем leap attack у Варвара. Нацельтесь на самого толстого, противного и наглого врага, пусть даже он стоит в самом центре кучи и показывает вам неприличные жесты. Нажмите мою любимую левую кнопку и ДЕРЖИТЕ ЕЕ! Держите крепко, можно двумя руками, и смотрите на происходящее. Героический Паладин, обнаружив на своем пути преграды, нанесет не один, не два и даже не три удара (а charge — штука мощная), а столько, сколько потребуется, чтобы добраться до супостата, на которого его нацелили. Думаете, уже все? Секрет закончился? Щаз...
Следующий тонкий намек (и не надо говорить, что вы его и сами найдете): мышь в момент экзекуции главного гада не обязательно удерживать на его левом глазу. Ее можно увести в любую точку экрана (и коврика, разумеется). Процесс будет продолжаться независимо, вплоть до отпускания кнопки. Для чего это вам? А для того, чтобы после успешного прошибания толпы насквозь побыстрее оттуда смотаться (ведь толпа, оправившись от удивления, рано или поздно решит что-нибудь сделать с наглецом в ее центре). Выберите себе еще одного монстрика, желательно послабее и на отшибе, и наве-дитесь, пока ваш парень развлекается, на него. Отпустите кнопку, прижмите и снова держите, наблюдая, как ваш герой вылетает из свалки, расшвыривая обалдевающих боссов. Аналогично работают и все остальные скиллы, разумеется. Прижатый zeal куда эффективней против крупного зверя или толпы, чем попытки перекликать все на свете с частотой тридцать раз в секунду. И не надо качать zeal до двадцатого уровня, второго более чем достаточно, а то первый же зверь, оснащенный электрогенератором, положит вашего паренька с одного случайного клика (прервать серию zeal-ударов, увы, невозможно). Необязательно также выбрасывать очки на conversion и thorns, как бы ни было удобно с ними проходить коровий уровень или возвращаться за своим трупом. Допускать, чтобы тебя били, можно только на нормальной сложности, а на Nigthmare и Hell лучше бы до этого не доводить. В принципе, есть еще неплохая комбинация из Vengeance и Conviction, но лично мне она не по душе, поскольку Vengeance на старших уровнях сложности в одиночку почти бесполезен из-за мощной защиты монстров от магических повреждений, а две ауры одновременно, увы, не включишь, в итоге страдает защита и точность...

И третья часть, везение. Я до сих пор молюсь на свой везучий war scepter. До меня раньше как-то не доходило, что пройти четвертую часть на нормальной сложности без него я, наверное, не смог бы (без разбазаривания скиллов и очков опыта). Что он умеет? Пустяки, конечно, но какие важные! Убирает 37 очков защиты у врага за каждый удар. Именно это позволяет "дочищать" крупных врагов zeal'ом после первых charge-ударов (их защита к этому времени уже резко ослабела). Он very fast, что очень важно для zeal^. Он имеет damage 12-24 (а для одноручного оружия это весьма немало). И при этом у него достаточно низкие требования, так что я легко взял его в руки в третьем акте. Остальные предметы у меня весьма примитивные, ничего сверхнеобычного, но вот скипетр... Только в конце первого акта Nightmare ему отыскалась более-менее разумная замена: простенький hatchet с damage 18-31, небольшим увеличением attack rating и very fast attack speed.
Ну, и еще одно. Я не поленился, сделал бэкап и попробовал, как и собирался, распределить очки (слегка прокачал Prayer, Charge и Concentration, добавил по одному очку (сколько возможно на 30 уровне) на Redemption и Salvation (обе ауры — просто читы какие-то!), оставил десяток очков на потом, ибо так и не смог выбрать между Blessed Aim и Fanaticism, да и Holy Shield пока явно без надобности, добавил жизни до трех сотен и силы до сотни, чтобы долго не иметь проблем с надеванием брони, усилил чуток dexterity и оставил пару десятков очков, опять-таки, про запас). Попробовал... Еще попробовал... И пошел восстанавливаться из бэкапа. Ибо машина для убийства — это очень скучно. Умереть на Nightmare оказалось невозможно, враги погибают с первого щелчка по носу, короче, хуже, чем в самом начале игры. Challenge должен быть! No pasaran! Паладины всех стран, голодайте!..