От звукового сопровождения можно было ожидать большего. Музыка подкачала. Озвучка персонажей хороша, прочие звуки правдоподобны, а вот мелодии предсказуемо монотонны. И столь же предсказуемо затихают/нарастают в ключевые моменты, впрочем, музыка для триллера -это уже настолько устоявшийся канон, что ждать кардинально нового было бы глупо.
Ну и последним по списку и первым по значению пунктом идет собственно "квестовость" игры. Ну что тут можно сказать. Перед нами яркий пример высококлассной адвентюры последнего поколения. Причем, прошу заметить, ключевыми понятиями в этом определении будут не только "высококлассный", но и "последнего поколения". Паззлы просты. За исключением одной загадки со знаками Зодиака и подлянки со стрельбой по замку здесь нет ничего, что заставило бы просто внимательного человека еще и подключать к делу свой интеллект. Зато эти паззлы разнообразны. Нашлось место даже для старых добрых jigsaw. Всякие нервные личности, знай себе, рвут важные улики в клочки, а вам приходится их собирать. Инвентарь, опять же, не особо захламляется. Если вы нашли предмет, то, скорее всего, вы сможете его использовать через пару-другую экранов. И, наоборот, ежели какой-то интерактивный объект не отвечает вам взаимностью, то нужный для него предмет где-то неподалеку. Да, еще одна важная деталь. Пока вы не сделаете абсолютно все, что вам нужно в локации сделать, вы ее не покинете. Нелинейность? Помню, слышал это слово. Где-то не здесь.
Справедливости ради стоит заметить, что под "локацией" может пониматься весьма и весьма приличное количество экранов. И все той же справедливости для стоит защитить The Black Mirror от еще двух нападок.
Во-первых, говорят, что игра коротковата. Ну не знаю, можете не соглашаться, но кажется мне, что у квеста либо есть интересный сюжет и логичные паззлы, либо чего-то из этого нет (в последнее время чаще и того и другого). А "более двадцати однопользовательских миссий" - это из какой-то другой оперы. У The Black Mirror есть и сюжет, и паззлы, и шесть глав развития этого сюжета, прерываемые качественно срежиссированными и чертовски атмосферными роликами. Кому-то всегда мало.
Во-вторых, говорят, что финал разочаровывает. Хм, такие финалы всегда многих разочаровывают. Однако ж, он вполне закономерен, и если что тут и стоит ругать, так не финал, а несколько скомканный ход сюжета непосредственно перед ним. В общем, играйте и составляйте свое мнение.
Owls are not what they seem to be...
Играйте, играйте. Уже никого не удивляет, что DreamCatcher может издавать хорошие квесты, и перед нами не просто еще одно тому подтверждение, но и новая ступень мастерства, на которую поднялся канадский издатель. Будем надеяться, что не последняя.