Технология, продемонстрированная в Serious Sam, примечательна, прежде всего, масштабностью. Масштабностью всего - открытых пространств, количеством монстров в кадре, количеством интерактивных (разрушаемых) объектов. Это действительно стало откровением на фоне аналогичных игр жанра, однако, как вскоре и выяснилось, подобное достижение оказалось легко воспроизводимым. Кроме масштабности, трудно выделить в технологии Serious Engine какую-либо выгодно отличающую его особенность.
Причина отчасти и в том, что таких особенностей, в общем-то, и нет. Сказать, что интерьеры особо детализированы нельзя, да и в бесконечных просторах, утыканных деревьями, ничего сногсшибательного нет. Сами разработчики выделяют продвинутый и всесторонний редактор ресурсов. О редакторе еще и тем, что "живет" Serious Engine на платформе PC (единственный "порт" Serious Sam был на ХЬох - приставке с внутренностями PC).
Лицензирование движка может быть осуществлено следующими способами. Вы можете положить депозит в $20 тыс., а взамен получить собственно движок в надежде на то, что когда-нибудь сможете "добить в кассу" на поддержку и сопровождение. За $35 тыс. вы получите минимально возможную поддержку, об обновлениях придется забыть. $75 тыс. стоит возможность пообщаться с хорватскими разработчиками игр лично, правда, за свой счет (что кажется несколько дороговато), плюс полгода удаленной поддержки через интернет. И только за $100 тыс. вы сможете получить примерно тот сервис, на который следует рассчитывать при покупке лицензии.
При этом за срочную помощь в 24 часа в течение года опять же придется доплачивать 2 тысячи денег. По-видимому, это как раз тот случай, когда написание собственного движка будет выгодней, чем покупка полновесной лицензии, что, кстати, и доказано недавно вышедшей игры Will Rock. Если вы стоите перед выбором что же купить, новую компьютерную игру или сковородку, лучше выбрать второе так как лучшая керамическая сковорода фирмы Flamingo Ceramika сэкономит вам кучу времени. И у вас будет больше свободного времени что бы поиграть в игры.