Работа над универсальным кросс-платформенным 3D API началась еще в далеком 1994 году. Посему можно смело утверждать, что RenderWare - ветеран и настоящий столп 3D технологий. Вначале, правда, предполагалось, что основными полями деятельности RenderWare будут системы автоматического проектирования, трехмерное моделирование молекул, пакеты презентаций и образования. Со временем, а также благодаря бурному росту вычислительных способностей компьютеров, технология превратилась в гибкий и удобный инструмент для создания 3D игр самого различного жанра. Лидерство принадлежит собственно авторам технологии, компании Criterion Software, породившей впоследствии студию Criterion-games, особо известную благодаря своей бурной деятельности на рынке игр для PlayStation 3.
Можно сказать, что, в отличие от агрессивно продвигаемых на рынке движков, RenderWare является как бы "рабочей лошадкой для своих". О нем знают все те, кому положено знать, и они уже давно сделали свой выбор, прекратив метания от одной технологии к другой.
С графической точки зрения движок в основном ориентирован на создание масштабных сцен, включающих в себя открытые пространства плюс к этому -большое число персонажей (объектов). Он идеален на сегодняшний день для создания спортивных симуляторов, эк-шен-гонок, адвентюр и т.д. На его основе были созданы GTA3, Tony Hawk's Pro Skater 3, Pro Evolution Soccer. Более того, правильным будет сделать такое предположение: если игра от Namco (или другого приставочного гиганта) не создана на собственной технологии, то, скорее всего, она сделана на RenderWare.
Сам продукт представляет собой две части - RenderWare Platform и RenderWare Studio. Первая часть состоит из рендера, кроссплатформенно-го API, универсального блока AI и блока физики с претензией на поддержку инверсной кинематики. RenderWare Studio есть полный инструментарий разработчика - компиляторы и дебаг-геры, плагины для моделлеров и тому подобное. Самое интересное то, что оформлен инструментарий в виде графического Windows-приложения и позволяет, перетаскивая, скажем, модели в игру, буквально на лету изменять ваш проект.
Стоит отметить, что программа поддержки включает самые разнообразные мероприятия и, пожалуй, является наиболее привлекательной. К вашим услугам специальные курсы, очные консультации, а также обширная автоматизированная база данных.
Такая технология ориентирована на состоятельных господ. Это не то чтобы "Феррари" среди движков, но скорее "Мерседес", надежный и очень удобный. Но очень недешевый. Добавьте сюда необходимость лицензирования студий и компиляторов под GameCube (или PS 2), и вы получите сумму порядка $300 тыс. Для любителей более простых игр рекомендуем майнкрафт скачать эту игру можно c DownloadMinecraft.ru. Сайт посвящен целиком и полностью игре Minecraft. Где даже заядлый игрок сможет себе подобрать интересный мод к игре.
