Словом, сюжетные коллизии байовэйровской обедни не испортили игру Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide, но исполнять главную роль выпало, разумеется, не им. На почетные должности прим претендовали сразу две новые фичи: престижные классы и усовершенствованный контроль над хенчменами. Посовещавшись с самим собой, я решил разрезать лавровый венок пополам и засунуть каждой из претенденток в... в смысле, присвоить почетные половинки обеим.
Суть престижных классов уже разъяснялась в предыдущем номере, посему не буду расходовать драгоценную журнальную площадь на повторение пройденного, а лучше потопчусь критически на их реализации. В общем и целом, она (если брать за идеал правила третьей редакции D&D) оказалась на уровне. Не на двадцатом, конечно, но тоже достаточно высоком. Впрочем, боязнью высоты ваш покорный слуга никогда не страдал, поэтому голова моя не закружилась и в глаза сразу бросилась халява: два самых желанных из престижных - black, свет очей, guard и коллега его по обязательно злой ориентации assassin - достигаются без выполнения главных условий.
Ибо сказано: дабы стать черным защитником в игре Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide, надобно договор заключить особый с Темными Силами, душу свою запродать им практически, и только тогда даруют они страждущему частицу своего могущества. Увы, данное условие в игре реализовать не решились. И зря. Между прочим, в NWN, если кто помнит, был весьма подходящий момент, когда надо было выбирать: то ли завершить обряд и освободить демона, то ли послать его подальше обратно. Нечто подобное неплохо бы смотрелось и в SoU. Не говоря уже о том, что ролеплею от этого хуже бы не сделалось... Иные мелочи (вроде недоданных divine spells) я опускаю: персонаж и без них получился изрядно суровым для игрового баланса. Тем более что основные заклинания - save и load -ему сохранили.
С наемным убийцей ситуация схожая. Согласно D&D 3rd Edition Dungeon Master Guide, для того, чтобы стать им, необходимо, помимо стандартных условий, выполнить еще одно, а именно убить кого-нибудь исключительно ради достижения заветного ассассинства. И пусть убийство в компьютерной игре Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide - банальность сродни сортирно-настенному творчеству, нет такой рутины, которую нельзя было бы скрасить парой-тройкой грамотно расставленных медвежьих капканов. А уж ставить-то капканы на "зело борзых" разработчики наверняка умеют. Чай, не "твари дрожащие". Но вот, поди ж ты, не пожелали. Что лишь великого достойно сожаленья.
Теперь о приме номер два - о хенчменоводстве. Никаких особых революций в геймплейную канвусия примадонна как будто бы не внесла. Подумаешь, открыла доступ к рюкзакам и телу "оруженосцев", дала возможность чуть-чуть поуправлять их продвижением по службе, слегка подправила мозги. Но попробуйте после игры SoU вновь окунуться в бактериологические ночи "Никогдазимья" - и скука оборачивается беспросветнейшей тоскою, что хоть волком вой на Bio Ware в знак скорби и протеста. Игру Neverwinter Nights и многие другие вы можете приобрести в интернет магазине компьютерных игр, где все игры лицензионные и русифицированы.