Друид aka человек трансформирующий - герой, напрямую связанный с силами природы. Он - хранитель тайных знаний и защитник всякой твари и всякого растения. О его аналогах в реальной истории (кельтских жрецах) известно мало, так что фантазия разработчиков тут порезвилась на славу. Вот и получился эдакий средневековый «зеленый», защищающий бедных тигрят и орлят. А по совместительству научившийся в этих самых тигрят и орлят превращаться. Так что, путешествуя по лесу, будьте осторожны, нападая на волка - а вдруг это Друид решил порезвиться и сейчас накостыляет вам по самое не хочу?
Польза от него несомненна. Скажем, став вороном, герой слетает на разведку и сообщит, что ждет отряд впереди (увы, на мониторах это мы видим крайне редко). Обернувшись крысой, проберется туда, куда человеку не забраться. А воплотившись в медведя, без труда разберется с обидчиками. Но и это еще не все, к примеру, встретив сплетничающих сорок, Друид разузнает у них, где припрятаны сокровища, ведь он понимает языки зверей и птиц. В случае же реальной опасности защитник леса сам попросит помощи у природы. И та откликнется, прислав ему стаю волков или пещерных львов в качестве охранников.
Но никто не всемогущ, есть ограничения и у фэнтезийного «гринписовца». Ему противопоказаны металлические доспехи, так что о кольчугах забудьте навсегда (если не хотите лишиться способностей). Да и ужиться Друид способен не в каждом коллективе. Стоит убить пару-тройку зверушек или развести костер в лесу, и шансы потерять ценного союзника возрастут. В довершение всего он необщителен, привыкнув обитать в лесу (как вариант - степи, пустыне, горе) и разговаривать с животными. Ему трудно приспособиться к насыщенному ритму приключенческой жизни и уж тем более к городским условиям. Часто Друид просто не выдерживает давления и уходит в родную пещеру, размышлять о вечном и кормить зверушек. Но вот если его подопечных обидят, хана осмелившемуся на это Черному Властелину...
Дрхид, друид, А!_Вот! Панорам икс, конечно же, из юмористического сериала о приключениях^ Астерикса и Обе л икса. Почти все признаки нал и цо, просим любить и жаловать.
На заре карьеры Друиды долго занимались самоидентификацией, шарахаясь из стороны в сторону. Поначалу их считали производными от Жрецов, впоследствии же переквалифицировали в смесь клирика и Волшебника, урезав в боевых возможностях, но зато добавив кучу заклинаний. Результат в стиле «ни рыба ни мясо» мало кого удовлетворил, и дрейф в сторону магии продолжался. Дошло до того, что в Ultima IV: Quest of the Avatar (1985) Друиды почти не уступали колдунам, а авторы руководств советовали брать «лесных братьев» вместо Волшебников. Дескать, колдовали те чаще, а значит, и толку от них было больше.
Впрочем, дальше дрейф пошел в обратную сторону. Разработчики осознали, что делать еще один подвид «чистых» магов как-то не комильфо. И класс стал приходить к современному пониманию архетипа. В Neverwinter Nights 2 (2006) мы видим типичного Друида: он быстро учится превращаться в животных, водит с собой спутника, неплохо лечит и накладывает всяческие полезные эффекты. Причем способен существовать и в одиночку за счет разнообразных форм и помощников, а на высоких уровнях получает несколько неплохих ударных заклинаний. Один недостаток-в зверином обличье произносить их нельзя. А надо? Элементаль, знаете ли, и сам по себе крут, без всякой магии.
В далеком-далеком будущем этот архетип попадается крайне редко, а вот в целом в MM0RPG присутствует. Например, в World of Warcraft, где он умеет превращаться в разных зверушек. И при этом является еще и весьма разносторонним существом: при желании из Друида можно сделать «танка», атакующего героя или мини-отряд поддержки. Что-то получится лучше, что-то - хуже давать советы не будем, ведь баланс в игре часто меняется, но идея народу понравилась. Впрочем, лучше всего Друид раскрывается в группе, давая товарищам баффы, а противникам - дебаффы.
Если вы после этой статьи проголодались и хотите вкусно и недорого поесть? Едем - ресторан со скидкой которую можно плучить на сайте kuponator.ru.