Монах ака человек безоружный пришел к нам не из средневековых монастырей, а с востока. Нет, даже не так - с Дальнего Востока. Из загадочных мест типа Шаолиня, чьи послушники (по поверьям) ударом кулака убивали тигра. И принципиально не носили брони, закаляя свое тело так, что знаменитый миланский до-спех умер бы от зависти, увидев такую суперкожу. Идея легла на благодатную почву, и Монах быстро занял свое место в сердцах игроков в настольные и компьютерные RPG, став еще одной альтернативой Воину. Весьма необычной альтернативой, однако. Такой, что пальцем руки убивает лошадь, а ноги - полностью экипированного рыцаря.
Но великая сила не дается просто так - Монах обязан соблюдать массу ограничений. Так, кольчуги и прочие зерцала ему носить запрещено, равно как и увлекаться стяжательством. Он может использовать мечи и топоры, но толку от них меньше, чем от безоружных атак. Зато последние с высокими шансами оглушают врагов или даже приканчивают одним ударом. Медитации, практикуемые Монахом, закалили его мозг - повлиять на сознание этого героя не смогут и лучшие Псионики мира, что уж говорить о рядовых монстрах. А еще он потрясающе быстр и без труда обгоняет большинство верховых животных.
Правда, есть у босоногого парня и проблемы - супероружием он становится не сразу и поначалу проигрывает и Воину, и Паладину, и Варвару в силе удара. Но потом... Потом он обучается превращать атаки голыми руками в магические, пробивает дубовые доски ладонями, а кирпичные стены - ногами. Высокоуровневые Монахи - страшная сила, спорить с ними мало кто рискует, зная, чем это обернется. Увы, появляются на полях сражений они редко - многие ролевые системы (и в первую очередь Dungeons & Dragons) требуют от Монахов развивать чуть ли не все характеристики сразу, вместо концентрации на одном-двух параметрах. Ошибиться в этом случае слишком сложно, поэтому данный архетип, при всей его мощи, обычно остается за кадром.
Мастер боевых искусст^Ш Чэн Чжэн из "Кулака . В ярости», наверное, лучший I пример Монаха на большом экране. Жаль, что судьба I у него оказалась трагичной, как и у сыгравшего его Ц актера...
Монахи обосновались в компьютерных RPG с давних пор, еще трилогия Bard's Tale продемонстрировала их недюжинные способности в деле убиения себе подобных и не очень подобных. Так, во второй части The Destiny Knight (1986] этот класс достигал невероятных высот мастерства, и под конец в бою по нему попадали считанные единицы. Именно поэтому крайне рекомендовалось брать Монаха с собой в приключения, ведь кто откажется иметь в команде бойца, увертывающегося от 99% атак? Правда, чтобы достичь этого, приходилось немало попотеть и собрать почти уникальный комплект предметов, но дело того стоило.
Похожим образом обстояло дело и в Neverwinter Nights (2002). Большинство современных ролеви-ков основывают свое понимание архетипа Монаха именно на этой игре, и правильно делают. Ведь босоногий боец здесь силен, особенно на средних уровнях. На высших, правда, он иногда испытывает проблемы с попаданием по врагам, но если найти перчатки с бонусами, вы об этом забудете. В принципе, даже дракона реально забить до смерти голыми руками при должной удаче. И единственное, что Монаху не рекомендуется делать -забегать в центр вражеской армии. Сыплющиеся со всех сторон удары рано или поздно накажут его за самоуверенность.
Уж за что, а за свое будущее этот архетип спокоен. Запланированное на 2012 год дополнение к World of Warcraft- Mists of Pandaria - продемонстрирует во всей красе Монаха-пандарена (сиречь разумную панду). Куча умений с названиями в стиле «Атака кружащегося журавля» прилагается. Равно как и целительские навыки наподобие «Статуи нефритового змея». А еще здешним мастерам рукопашного боя обещают выдать способность готовить всяческие укрепляющие напитки. Хлопнул рюмашку перед боем, выбежал и поколотил всех. Весело и антуражно. Если вы устали от игр и вам хочется отдохнуть, то отдых в Крыму это то что вам нужно. Говорят там великолепное море.