
Слухи о некоей Clue2!, игре, где всех грабят, но никого не убивают, появившиеся недавно, побудили измученного нарзанными картинами непрерывных побоищ планового обозревателя гангстерских боевиков предпринять собственное расследование...
Прежде всего, друзья: игры с названием Clue!2 в природе не существует (есть только Clue2: The Murder In Boddy Mansion, но это совсем из другого музыкально-драматического произведения). Австрийская компания Neo Software делает уже вторую игру из серии The Clou!, причем в собственноручно изобретенном жанре "симулятора преступления", а западноголосые коллеги упорно трансформируют название проекта в удобопонятное Clue2, или, в лучшем случае, Компьютерная игра The Clue!2 (произносится одинаково, но смысл, мягко говоря, не тот). Пришедшее из французского "clou" в обиходе, кстати, как в немецком, так и в английском, означает что-то вроде "гвоздя программы" или, если угодно, "точки всеобщего внимания".
Несмотря на устрашающее жанровое обозначение, гвоздь, привлекающий внимание, у наших австрийцев тот же, что и у прочих американцев: в меру облагороженная преступность (похоже, единственная оставшаяся на сегодня действительно всеобщая тема). К слову сказать, первая часть "Der Clou!" была скромным квестом с легкой стратегической примесью (и основывалась, простите, на серии фильмов "Розовая пантера" и том еще кино из жизни преступников-джентльменов "Они унесли миллион"), но, постарев и помудрев, сотрудники Neo Software решили, что квестами не сыщешь хлеб насущный, и заделали (разработка началась в июле 1998-го) вторую часть в лихих традициях трехмерных гангстерских симуляторов (что хоть в какой-то мере позволяет считать The Clou!2: City of Darkness младшим братиком великолепной Mafia от Illusion Softworks — см. прошлый номер), сохранив разве что управление главным героем (банальный point & click). Правда, симулятор этот оказался весьма необычного масштаба.