The Clue 2, где никого не убивают, можно сопоставить с грандиозными мясорубками городского масштаба только потому, что City of Darkness действительно существует в натуральную величину — он детально разработан Neo Software и вполне исправно функционирует. Пешеходы бредут по своим пешеходным делам, деловые люди делают бизнес, ночные сторожа совершают ночные обходы, а бродячие собаки, бродя по своим делам, время от времени метят территорию (о да, эта искренняя деталь несомненно украсила бы любую гангстерскую иг-рульку!). Всего около 120 раскованных в передвижениях персонажей. Движок, судя по картинкам, скорее приличный, чем не (особенно, если учитывать, что коньком Neo Software являются комиксоподобные персонажи в косоугольной проекции (The Clou!), а вовсе не полигональные уродцы). Непонятно только, каким же все-таки будет вид на происходящее безобразие мелкого уголовного масштаба. Явно не от первого лица, судя по point & click. Пробки на дорогах, интенсивное движение — можно даже натурально угодить в аварию на угнанном автомобиле и оказаться под капельницей в карете "скорой помощи". В любое здание можно войти (когда-то было очень модно так писать...), и это здорово, конечно, но куда шикарнее то, что ни один дом не похож на другой: отличаются ковры, постеры на стенах, мебель. Не хуже, чем в Sims.
Столь впечатляющее количество локаций (уж простите за квесто-вый термин) вызывает понятные вопросы, но продюсер всего этого дела Ганс Зайферт (Hannes Seifert) под свою личную ответственность уверяет, что ориентироваться на карте будет не сложнее, чем в среднестатистической РПГ. Кроме того, подчеркивает Ганс, с технологической точки зрения городские лабиринты не так уж требовательны (игра пока что идет даже на P200 с Voodool), и в качестве примера действительно сложной архитектуры приводит гавань с доками, кранами и мрачными сейнерами у пирса. В отличие от Mafia, действие в игре The Clue 2 разворачивается не в старых добрых тридцатых, а в добрых старых шестидесятых, что дает некоторое представление и о мебели, и о постерах, и о коврах, и о самом городе, и о системах сигнализации, и о марках автомобилей, и о музыке. К слову, выйти обе эти игрушки должны практически одновременно. А ведь мы еще даже не разобрались, какая нам понравится больше...