Когда весь мир вертелся вокруг одной планеты, было тесно, но весело. Космонавты были народными героями, и весь остальной люд радостно размахивал флажками и прочими предметами обихода при встрече с ними. Но полеты в космос стали таким же обыденным занятием, как и битье тарелок, и все постепенно занялись своими прямыми обязанностями. Наступила долгожданная эра широкого освоения космоса.
Писк геймеров да Оддвт дслышан...
Деятельное участие в космической экспансии приняла компания Egosoft, которая вот уже бог знает сколько лет выпускает все новые версии по сути одной и той же игры - X-Tension, являющейся полным правопреемником незабвенной Elite. В те времена, когда транзисторы были большими, корабли и космические станции, изготовленные из проволоки, внушали мысли о том, что есть во Вселенной местечко, где прогресс уже наступил. Из года в год в человеке укреплялась эта уверенность, которая окончательно дошла до максимума в тот момент, когда на прилавках магазинов появилась последняя, самая свежая версия этой серии - X-Tension 2: The Threat.
Ожидание этой игры лучше анабиоза поддерживало жизнь в нескольких десятках тысяч геймеров. Еще бы! Графика у предыдущей X-Tension по нынешним временам уже не тянет, да и геймплей порядком поднадоел. Egosoft время от времени подкармливала голодных и болезных маленькими порциями новостей и скриншотами, но этого было мало. Народ уже дошел до точки кипения, и тут, наконец, грянул день откровения! Небо рухнуло на голову, и земля встала дыбом - игра грохнулась на прилавки.
Кстати, в России она издается компанией “Новый Диск”, так что вам необязательно учить английский язык, чтобы полностью разобраться в ней.
Легко ли стать легендой
Сюжетная линия, общая для всех игр этой серии, осталась без изменений. По-прежнему горстка людей ищет мифическую Землю, контакты с которой прекратились несколько веков назад. Но наступило время героя, и вы, как и полагается герою, принимаете активное участие в поисках, тем более, что ваш отец, о котором вы ранее и не подозревали, стал основным действующим лицом в разворачивающейся интриге. Он является главой крупнейшей корпорации, занимающейся разработкой двигателей для межзвездных кораблей, а также членом некоей группы, которая утверждает, что Земля на самом деле не миф, а реальность. В его руки попадают некие доказательства этого, но он неожиданно исчезает, и теперь вы должны найти его, а заодно и убедить себя и весь остальной мир, что Земля существует.
Как обычно, в распоряжении игрока вся Вселенная X с ее неограниченными ресурсами, которые он теоретически может подчинить своей воле, имея в наличии лишь небольшой кораблик и еще меньшую сумму денег. В чем всегда заключалась прелесть X - так это в предоставлении полной свободы действия. Можно делать все, что захочешь, сюжетная линия будет следовать где-то рядом, но не будет подталкивать ни к каким конкретным действиям. И лишь когда у игрока будет время, и он вдруг, совершенно случайно, захочет посмотреть, «что же было дальше», то сможет выполнить миссию. Таким образом, прохождение игры ничем не ограничено. Теоретически.
Хочешь не хочешь, в Х2 всего два пути - выполнить глобальный квест и, насладившись результатами, благополучно удалить игру, либо продолжать играть «сам за себя» до победного конца, пока не надоест. В результате возникает некоторое недоумение - разработчики взяли двухлетний тайм-аут только для того, чтобы переработать 3D движок и добавить сюжет? Никогда не поверю, что этого времени не хватило на нечто большее. К примеру, как насчет того, чтобы влиять на межпланетную политику?
Ведь к определенному моменту времени игроку становится просто не к чему стремиться, ведь всех денег все равно не заработаешь, а тех, что есть, хватит абсолютно на все. Да и корабль, проапгрей-женный до упора, уже может в два залпа разнести любую станцию или любых размеров отряд врагов. Вот в этот самый момент плюсы игры становятся ее минусами. Свобода есть, но пользоваться ей уже надоело.