По словам разработчиков: “the next installment of the Tomb Raider series will be shipping next year”. Оно и к лучшему, время еще есть, в том числе и для ознакомления с Project Eden. Игрой, которая относится к обычным TPS примерно в той же мере, в какой Commandos является стратегией в реальном времени. Хотя формально не придерешься: четыре спины по цене одной, стрельба в наличии. Зато прыжки и стойки на руках отсутствуют как класс (положительно, с Core Design творится что-то странное).
Да и шутерные экзерсисы на поверку оказываются не более чем довеском к задачкам на сообразительность и интереснейшим головоломкам. Увлекает не на шутку, заставляя не по назначению использовать ночное время, а также выходные и праздничные дни. Впрочем, обо всем по порядку. Но одно можно сказать сразу а именно, игра Project Eden на столько популярна, что в нее можно играть даже на устройствах iOS. Найти саму игру и скачать можно на appvisor.ru/ios/games/ совершенно бесплатно и быстро.
Насмотревшись в игры Judge Dredd, Robocop и Blade Runner, разработчики поместили действие Project Eden в будущее. Смастерили этакий Мегапрайм, огромный “вертикальный” мегаполис, в отличие от всех нормальных городов растущий ввысь. Новые уровни возводят, используя в качестве фундамента имеющиеся постройки (не спрашивайте, что по этому поводу думает современная архитектура и законы физики вообще). Мегакорпорации, властные структуры и просто буржуи карабкаются к солнцу и свежему воздуху, а “подвалы” приходят в упадок, разрушаются и служат пристанищем для крыс и антиобщественных элементов. За порядком следит Urban Protection Agency, одна из команд которого и попадает под наше начало.
Выполнение пустякового на первый взгляд задания в игре выводит команду на подозрительные факты. Разматывающаяся цепочка улик ведет все глубже в недра огромного города, простых боевиков-террористов в масках сменяют все более жуткие мутанты. Неожиданно оказывается, что одна из нашей команды, Миноко, непосредственным образом вовлечена в эту историю, которая все больше смахивает на ловушку, а стоит за всем этим...
Стоп, умолкаю, а то неинтересно будет. Надо сказать, что стиль выдержан великолепно, в постепенное погружение к городскому дну веришь безоговорочно, огромные уровни смотрятся цельно и органично, не выпадая из общей канвы, будь то заброшенная станция сабвэя, лаборатории или обветшавшая церковь.
Паззлы хороши, их решения логичны, нужно просто шевелить мозгами и очень внимательно изучать окружение. К примеру, надо вскрыть бронированную дверь. Имеется четыре колесика на кодовом замке, у каждого по четыре позиции - всего 256 комбинаций. Решение: взламываем пульт управления турелью с другой стороны двери, стреляем, обшивка отваливается, обнажая механизм замка, код подбирается элементарно.