В новом творении Graviteam объединила идеи, уже реализованные ими в двух прошлых проектах: танковом симуляторе "Стальная ярость: Харьков 1942" и варгейме "Achtung Panzer: Харьков 1943". От Achtung Panzer игра унаследовала многое: начиная с игрового движка и вплоть до принципов "честного" расчета ИИ без использования скриптов. Ну а от "Ярости" ей досталась возможность непосредственно управлять танком, скрупулезно смоделированным снаружи и внутри.
В результате игра стала тактикой, в которой стратег взирает на поле боя не с высоты птичьего полета, а из боевой машины. Причем для товарища с картой, умным выражением лица и ворохом тактических ходов в голове, отдельного места в танке не предусмотрено, поэтому руководить сражением придется с рабочего места наводчика, механика-водителя, командира, или - для особо искушенных - заряжающего.
Железный снайпер
Интереснее всего, конечно, играть за наводчика: собственноручно лупить фугасами по пехоте да поливать ее из спаренного с пушкой пулемета куда веселее, чем ворочать рычаги на водительском месте или сидеть в командирской башенке, - то есть отвечать за все, но почти ничем не заниматься. Тем более что даже с места наводчика можно отдавать команды механику-водителю, и он их даже попытается выполнить - в меру своих сил и способностей, разумеется.
Иногда приходится пересаживаться и на "неинтересные" места. Например, чтобы вывести застрявшую машину из грязи, с чем искусственный интеллект справляется далеко не всегда. Или чтобы пострелять из зенитного ДШКМ на Т-62, что разрешено только заряжа-ющему.Ну а отдать приказ на починку сбитой гусеницы вправе лишь командир танка. Хотя в последнем случае основной груз ответственности все равно ложится на наводчика: если поблизости выжил хоть один вражеский пехотинец, он легко перестреляет всех членов экипажа, отправившихся на ремонт машины.
Бронеполтергейст
Починки можно и не ждать, а пересесть в любой целый союзный танк - доступных для управления типов, разумеется. Их совсем немного, всего два: советский Т-62 и американский М60А1. При моделировании были учтены главные особенности машин: наличие двух-плоскостного стабилизатора пушки у советской машины и баллистического вычислителя -на американской. Соответственно, из Т-62 можно весьма точно стрелять даже на ходу как сообщает WMJ.ru, но лишь в том случае, если была правильно определена дистанция - а измерить ее можно только по дапьномерной шкале или на глазок. У американца подобные проблемы отсутствуют - но лишь при стрельбе с места (что куда более результативно, чем стрельба с хода даже на "стабилизированном" Т-62) .