Признаться честно, к The Darkness 2 у меня двойственные чувства: с одной стороны она меня очень порадовала - динамичность, драйв, отличный и в то же время запутанный сюжет, своеобразный стиль. С другой же стороны - я был разочарован в ней, ведь первая часть была настоящим шедевром и является одной из лучших игр этого поколения, однако вторая таковой не стала. Впрочем, этому есть оправдания.
В своё время первая часть разошлась маленьким тиражом, а причиной этого стало решение разработчиков из компании Starbreeze выпустить игру только на новоиспечённых консолях -ХЬох 360 и PS3 соответственно, поэтому практически все силы уходили на освоение платформ, а не на разработку игры. В итоге The Darkness получилась очень однообразной и не доведённой до ума, но зато с очень интересным сюжетом и притягательной мрачной атмосферой,плюс некоторые геймплейные фишки. Но отрицательная сторона, всё же, взяла верх и игроки, проще говоря, забили на игру. Хотя, очень и очень зря. Возможно, отличным решением было бы выпустить игру и на ПК, но разработчики решили оставить эксклюзивность за консолями. Вторую же часть, отдали на попечение DigitalExtremes (так как Starbreeze занялась разработкой Syndicate), более известной по второстепенной работе с BioShock и Homefront, из собственных игр можно вспомнить только DarkSector - чувствуете, да? На The Darkness 2 уже заранее можно было поставить крест! Но всё же надежда оставалась. Теперь, когда игра вышла и была пройдена вдоль и поперёк два раза -мнение о ней сложилось и готово оказаться на этих страницах.
В итоге вышло, что The Darkness 2 - игра имеющая много и плюсов, и минусов. Но начать, конечно же, стоит с положительного. Пожалуй, самым главным плюсом второй «Тьмы» стал сюжет. Он в игре получился не просто хорошим, а отличным! Ин-
тересный, манящий, за ним хочется следить и поскорее узнать, что же будет дальше, а самое главное - он так запутан, что и не поймёшь где правда, а где ложь. Хочется отметить визуальный стиль, который решили внести в игру новые разработчики. Выглядит ярко, сочно, необычно, все чётко прорисовано. Лично мне этот стиль очень напомнил фильм «Помутнение» с Киану Ривзом в главной роли. Думаю, кто смотрел, тот понял.
Этот стиль, как ни странно, под стать динамичности и крова-вости игры. Выглядит потрясающе! Кстати, о кровавости. The Darkness 2 - одна из самых жестоких и кровавых игр за последнее время. Такого буйства действий давно не было, по крайней мере, со времён Bulletstorm. Как только главный герой Джеки Эстакадо не издевается над жертвами с помощью Тьмы. В первые минуты игры как ребёнок сидишь и радуешься тому, что ты видишь на экране. Одним приёмом Тьма хватает врага за ноги и разрывает на две части, другим приёмом делает врагу гастроскопию, третьим ваша покорная слуга подбрасывает противника в воздух и рубит пополам. В общем, вы поняли, с жестокостью тут всё в порядке. И камера всегда показывает это под нужным углом. Для разнообразия прибавьте сюда ещё разные виды врагов, к которым нужен свой подход. За все эти буйства начисляют очки, с помощью которых вы можете модернизировать свою Тьму или оружие. Второе, между прочим, немного вводит в ступор - если в оригинале, Тьма получала дополнительную силу за счёт поедания сердец, что логично; то тут надо прокачивать всё самому и плюс оружие. Спрашивается, зачем тут оружие? Как связанна Тьма с огнестрелом - непонятно. Благо, что это не сильно портит впечатление от игры, а если так тщательно не придираться, то и вовсе нет проблем.
Хочется сказать и о персонажах - сценарист походу так хотел разнообразить свою игру, что она просто переполнена множеством второстепенных героев. С одной стороны это хорошо, больше углубляешься в сюжет, но с другой, многие герои очень скучны и ничем не примечательны. Тот же Винни, главный помощник нашего протагониста, не слишком блещет харизмой. А хотелось бы наоборот. Запоминаются больше всего только обезумевший историк Джонни и ваш постоянный спутник коротышка-дарклинг, который не раз придет на помощь. А если прокачать особый навык, то этого маленького гоблина можно хватать Тьмой и швырять прямо во врагов - забавная штука, не правда ли? Кстати, вам за него даже предстоит поиграть в определённых местах.
Естественно никак нельзя пройти мимо механики The Darkness 2. Тут разработчиков тоже можно похвалить. Если первая часть, как говорилось выше, была сырой и не доведённой до ума, то сиквел от Digital'oe просто шикарен. В этом плане всё на пять с плюсом. Расстраивает только одно - от первой части я получил намного больше эмоций. Я переживал вместе с героем, волновался, чувствовал мрачную атмосферу, жил вместе с ним. И всё это несмотря на недоработки игры. Во второй части, такого нет. Но этому есть оправдание - новые разработчики, которые решили сделать из мрачной атмосферной стрелялки, динамичный современный шутер. Хорошо хоть, что сценарист остался прежний и написал достойное продолжения истории Джеки.
Но я уверен, что 80% игроков всё равно не играли в первую часть, так что им не понять мои претензии. Для них The Darkness 2 - потрясающая игра. Необычный визуальный стиль, запутанная история, расчленёнка, комиксоид-ная атмосфера, потрясающий и не менее атмосферный саундтрек, достаточно короткая сюжетная кампания, благодаря которой вам не успевает надоесть всё выше перечисленное. А если хотите ещё «хлеба и зрелищ», то кооперативный режим «Вендетта» создан специально для вас. Он не так интересен, как одиночная кампания, но для получения дополнительного фана и для понимания того, что происходило параллельно буйствам Джеки, поиграть стоит. i Ну что ж, осталось только высказать одну претензию - локализация. Перевод получился, впрочем, как всегда - неудачный. Особенно раздражают стоны боли. Так что, если вы хотите услышать настоящую, качественную озвучку, то в опциях сразу ставьте галочку напротив «английское озвучивание».