Во время первого настоящего задания вас наверняка убьют, но в этом нет ничего зазорного. В HD2 масса незаметных на первый взгляд, но, вместе с тем, значимых нюансов, осведомленность о которых может серьезно облегчить жизнь за линией фронта, вне зависимости от того, куда на этот раз занесет волею судеб: в Нормандию, Бирму или Чехию.
Во-первых, в игре нет универсального оружия, одинаково эффективного в любой ситуации. Каждый ствол обладает своими плюсами и минусами. К примеру, почти всегда в отряде должен быть штатный снайпер, который избавлялся бы от солдат противника еще на подступах к месту основного боя. Учитывая, что эффективная дальность огня у винтовки куда больше, чем у любого автомата, стрелок может комфортно работать, практически не подвергаясь опасности со стороны потревоженных гитлеровцев. Однако в ближнем бою, а в помещениях особенно, солдат с винтовкой уязвим даже для техработника с паршивым "парабеллумом", не говоря уж о тренированных автоматчиках.
Другим слабым местом снайперского инструмента является его шумность. Звук выстрела гремит по округе, оповещая всех фашистов на карте, что скоро будет больно. И немцы не хлопают ушами: одни с оружием наперевес несутся к месту выстрела, другие - оборудуют укрытия и ждут вас в засаде. Не представляете, насколько обидно наблюдать, как часовые, пару секунд назад стоявшие неподвижно, будучи более чем легкими мишенями, разбегаются врассыпную, залегают за камнями и деревьями и начинают активно отстреливаться. Избежать этого можно, используя оружие с глушителем, в частности - Sten. Беда в том, что он не обладает достаточной дальностью стрельбы, чтобы зачищать плацдарм с дальних подступов, и не снабжен столь необходимым в хозях^стве оптическим прицелом.
Во-вторых, сталкивавшиеся в свое время с Flashpoint могут испытать легкий приступ дежавю. Чешский боевик неоднократно ставил игрока перед вопросом, откуда же на этот раз прилетела пуля, проделавшая в его голове дополнительное вентиляционное отверстие. В HD2 подобные ситуации тоже не редкость. Порой засевшего в кустах почти у самого горизонта снайпера обнаруживаешь совершенно случайно. А если при этом еще и не читерствовать, то есть не смотреть на карту миссии, где автоматически отображаются находящиеся в поле зрения немцы, то на первых порах запросто можно лишиться половины отряда. Приличное количество времени приходится проводить на полусогнутых, а на сомнительных участках карты сначала проводить разведку в одиночку и уж потом подтягивать соратников для зачистки.
В-третьих, остальные члены отряда ведут себя довольно грамотно, метко стреляют и профессионально маскируются, но лишь при четком руководстве с вашей стороны. Несмотря на обилие предусмотренных интерфейсом команд, действительно интенсивно используется лишь несколько: follow/stay, fire at will/hold your fire и команды, касающиеся текущего построения. Любую из них можно отдать как громогласно, пугая окрестных часовых, так и вполголоса, чтобы услышали только свои, а для противника ваше появление все-таки осталось сюрпризом. Есть в запасе и несколько специфических приказов, например, тихо снять недруга, находящегося в поле зрения.
Нужно только помнить, что при смене аватара отданные ранее команды должны быть продублированы, в противном случае сослуживцы останутся стоять на месте, ориентируясь на отдавшего первоначальные указания.
В-четвертых, враг не глуп. Да, по ходу игры попадаются моменты, когда имеющий явное преимущество противник почему-то медлит с выстрелом или подбегает чуть ли не вплотную, позволяя без проблем вкатить себе пулю между глаз. Но очень часто вражеские солдаты ждут в укромных уголках, пока вы не повернетесь спиной, или заходят одновременно с двух сторон. А обладатель пулемета никогда не станет задумчиво вглядываться, ища ваш силуэт на фоне вечернего неба, он будет палить, как оголтелый, и обязательно кого-нибудь серьезно подранит. Поэтому не стоит долго задерживаться на одном месте, как бы ни была хороша позиция, рано или поздно ее все равно накроют, а кемперство во все времена наказывалось жесточайшим образом.
Хотелось бы поблагодарить авторов за некоторые нестандартные задания, например, в память крепко запала вторая миссия, где требовалось облазить секретную исследовательскую базу в Норвегии, сфотографировать модели разрабатываемой там авиатехники, а потом заминировать ее и сделать ноги. Специфика состояла в том, что остальные члены команды в это время дежурили на поверхности и действовать приходилось в гордом одиночестве. А чтобы противник не догадался о ваших намерениях (вырезать гарнизон было нереально), необходимо переодеться в немецкую форму, оставить где-нибудь все, что могло бы выдать в вас лазутчика, и разгуливать по базе исключительно в таком виде. При этом вся конспирация летела в тартарары, если кто-то заставал вас за фотографированием, взломом, установкой взрывчатки или убийством. С последним вопрос стоял особенно остро, в ряде случаев обойтись без кровопролития было невозможно, а английский ствол с глушителем в целях маскировки оставлялся у входа, уступая место практичному, безотказному, но очень громкому МР-40. Зато по ходу выполнения этого задания в действительности ощущаешь себя спецназовцем, а не набившим оскомину Рэмбо.
