Чтобы не отвлекаться от описания игрового процесса, рассмотрим возможности и умения среднестатистического британского спецназовца на примере среднестатистической же тренировки. Итак, спецназовец умеет передвигаться по местности с четырьмя различными скоростями от почти бесшумного, но нестерпимо медленного подкрадывания до стремительного спринтерского броска, сильно затрудняющего прицеливание и предназначенного для преодоления открытых участков. Кроме того, передвигаться он может в полный рост, пригнувшись или по-пластунски. В зависимости от скорости и выбранного положения храбрый воин производит большее или меньшее количество шума и, соответственно, имеет большие или меньшие шансы быть преждевременно обнаруженным каким-нибудь выпускником Дрезденской консерватории.
Спецназовец умеет прыгать, правда, невысоко и недалеко. В принципе, логично - с полной боевой выкладкой весом около 20-25 килограммов не шибко-то попрыгаешь. Вот с карабканьем на препятствия или подъемом по лестницам -другое дело. И первое, и второе упражнение выполняются быстро, весело и с энтузиазмом. Игровые миссии также показали, что для настоящего спецназовца даже холодное северное море - не преграда, а с аквалангом он управляется не хуже Жак-Ива Кусто, с тем лишь ограничением, что под водой нельзя пользоваться оружием и стрейфиться. Ну, не очень-то и хотелось.
Спецназовец не мыслит себя без хотя бы какой-нибудь приличной пушки, будет это легендарный игры Colt 1911 или стационарный Flak-cannon, лишь бы с ног валило. По ходу он с успехом управляется с любыми видами стрелкового и автоматического оружия, а также взрывчаткой отечественного или трофейного происхождения. В доступном арсенале присутствуют по несколько видов пистолетов, автоматов, винтовок, пулеметов, гранат и модных аксессуаров вроде кусачек для проволоки, биноклей, компасов и т.д. Некоторые стволы представлены с модификациями, например, автомат Sten с глушителем или снайперские варианты Springfield и Enfield Mk.l. По ходу миссий спецназовец успешно пользуется и трофейными стволами: известными всем "Парабеллумом", MP 40 и винтовкой Karabiner 98К.
Для достижения успеха в любом задании приходится прибегать к помощи верной команды, организовывая и направляя неуемную энергию подчиненных в нужное русло. Делается это двумя способами: по ходу боя командами, закрепленными на "горячих" клавишах, или в стратегическом режиме, остановив время и спланировав дальнейшие действия на манер миссии в Rainbow 6, проложив путь для каждого бойца, определив точки ожидания определенного приказа и т.д. Ветераны "Шестой Радуги" не испытают никаких сложностей - планирование в игре HD2 на порядок проще и изначально затачивалось под использование не перед миссией, а по ее ходу. Главный недостаток игры Hidden & Dangerous 2 на мой взгляд это недоработка карт, одним словом можно было бы и получше сделать. А вот карты для Minecraft всегда получаются у разработчиков этой игры красочные и привлекательные.