Обстановка в городе обостряется с каждым днем: готовятся к войне, поносят принца, для душегуба Гвеннара требуют смертной казни. Ходят слухи, что ежегодный фестиваль может быть отменен, а значит, не будет розыгрыша колеса фортуны (местной формы амнистии: везучий узник гуляет на свободе, невезучий накидывает к своему сроку еще один год). Есть мнение, что общества "Черное солнце" не существует, но в соседней камере посиживает полукровка Дженнар, называющий себя его членом. Кто-то уверен, что скипетр вообще не крали, кто-то — что за похищением стоит сам принц, третьи убеждают, что пропажа совершенно точно на совести гильдии воров, гильдии магов или, в крайнем случае, королевского казначея.
Наконец, гвоздь программы: почему до сих пор жив Гвеннар? За ним стоят влиятельные люди города или он и в самом деле откупился от казни припрятанными сокровищами? Или его сокровища лежат спокойненько в лесной чащобе, по которой до сих пор рыщут поисковые партии варваров, орков и охотников? А как вам такая версия: не может ли быть, что похищение скипетра — дело рук бывшей банды Гвеннара? Всплывает новый слух: о том, что принц женщина, говорят не просто так, у него была сестра-близнец, якобы погибшая во время несчастного случая на охоте. Тревожная атмосфера, подозрения, таинственные убийцы, метающие ножи и играющие в кости со своими жертвами, чешуйчатые твари в железных полумасках, причудливые переплетения тайных сюжетных ходов и линий расследования — сценарист тоже потрудился. Только жизнь Синоры течет слишком размеренно и спокойно, чтобы выдержать такой лихорадочный ритм. Пусть по поводу грозящих опасностей рефлексируют бармены, торговцы хлебом, владельцы ломбардов и служащие гостиниц. А простые жители по-прежнему ходят днем на рынок, вечером в бар и поздно ночью плетутся домой.
Сугубо квестовые задачки игры у нас... с довольно необычными альтернативным решениями. Чтобы пройти через ворота, совершенно необязательно дожидаться рыночного дня, когда во все части города пропускают свободно, добывать пропуск или приличную одежду, — достаточно лишь объявить стражникам войну, а затем организованно отступить на другую сторону. Можно не искать веревку (высаживаем дверь, забегаем в дом старушки, открываем сундук, хватаем необходимый объект и удираем со всех ног под истошные вопли), вертушку и подходящий каменный блок для того, чтобы отвалить каменную плиту с заманчивым кольцом, а просто как следует "раскачать" своего воина-культуриста. Для того чтобы открыть защищенную заклятьем от магических поползновений дверь темницы для особо опасных заключенных, вору хватает одного движения отмычки. Дабы попасть на вечернюю мессу (весь цвет местного общества, включая парочку избранных сатанистов), монаху не надо платить бешеные деньги проводникам, караулящим у ворот туристов, выслеживать по городу мелкого служку или приставать с расспросами ко всем встречным. Достаточно услышать колокольный звон. Загадочная техника Хаоса противопоставлена в Аркатере презираемой, загнанной в подполье магии. Колесо удачи: кто-то находит, кто-то теряет. Если бы еще не этот нравоучительный тон изложения...
"Аркатере" не прославить свое имя ни на PC, ни на DC. Она слишком спокойна, слишком нетороплива, слишком удручающе серьезна.