Конечною, если взглянуть на игру сейчас, она покажется ужасной и страшной. Но на тот момент, это были и вправду передовые технологии, а происходящее на экране поражало многих. Особенно это касалось плавной анимации и свободно перемещающейся камеры. В общем-то, именно тогда и задались стандарты для 3D файтингов, действующие и по сей день. На трехмерной арене присутствовали два бойца, каждый представлял какой-то реально существующий стиль боя, никаких суперударов и огненных вспышек, все предельно реалистично. С первой же части в VF появилась интересная особенность; возможность выиграть не только доведением полоски жизни соперника до нуля, но и выталкиванием его с арены, что сильно меняло тактику ведения боя.
Затем был Virtua Fighter 2, давший нам новых персонажей, более красивые арены и ставший лучшим 30-файтингом на Sega Saturn. Но более знаковая часть нас ждала дальше, в 1997 году, Когда мир увидел Virtua Fighter 3, игру, которая, наравне с первой частью, определила
дальнейшее развитие жанра. Во-первых, здесь появилась новая кнопка в управлении, называвшаяся Dodge и позволявшая уходить от атак соперника в стороны. Во-вторых, впервые в истории жанра здесь появился рельеф местности и наклонные арены, То есть, возникали такие ситуации, когда соперник находился выше или ниже вас, что сильно усложняло игровой процесс. Далее было еще две номерные игры в серии, которые развивали все накопленные идеи, в этом году нас ждет очередная реинкарнация пятой части, вышедшей на аркадах еще в 2006 году, называется она Virtua Fighter 5: Final Showdown. Но давайте все же попробуем понять, что заставляет геймеров до сих пор покупать Virtua Fighter и чем он отличается от других популярных сериалов.
Наверное, главная его фишка в том, что каждый боец здесь представляет какую-то реально существующую школу боевых искусств и удары, которые он выполняет, можно увидеть и в жизни. Но на этом соответствие реальности и заканчивается. Ведь многие ошибочно думают, в сериале Virtua Fighter нет «джаглов», а каждый бой здесь чуть ли не симуляция настоящего поединка. Нет, VF - это такой же киберспортивный
файтинг, как и Tekken, где действуют свои правила и физические законы. Так жонглирование соперником в воздухе здесь есть еще с первой части. Причем в первых двух играх не было толкового пересчета наносимого урона, поэтому «джагл» из двух-трех ударов мог сносить почти всю жизнь. В последних играх серии «джаглы» стали более зрелищными, многоударными, но при этом снимающими не так и много жизней. Как мы думаем, главное отличие серии от других не в том, что она более сбалансирована или продумана, все выжившие достойны друг друга, но Virtua Fighter - точно самый не дружелюбный к новичкам файтинг. Многие персонажи и техники здесь настолько сложны в освоении, что на их изучение и совершенствование нужно потратить не одну неделю и даже месяц. Также стоит отметить, что сериал VF - очень жесткий к таймингу введения команд, зачастую на успешное выполнение какой-то сложной комбинации вам дают окно в минимальное количество фреймов. Но в целом каждый бой двух профи в VF5 напоминает бой профи в том же Tekken 6 - много передвижения по арене, много блокирования на реакцию, ожидание какой-либо ошибки от противника, наказание. А вот играя в карточные игры одна из наиболее популярных называется 1000 игра можно не плохо провести свободное время. В нее играют и малые и стрые люди всех возрастов на интерес.