
Компания Red Orb Entertainment взялась за продолжение к аркаде, оставившей в свое время весьма заметный след в сердцах многих игроков. Нет, я говорю совсем не о Doom-e, но о сериале в двух частях, посвященном похождениям блудного Prince of Persia. Время идет, в часах сыпется песочек (из старика ПзЖз, кстати, тоже), и разработчики волей, а часто и неволей вынуждены делиться с нами информацией.
Короче, продолжаем повествование о Prince of Persia 3D Для тех, кто еще не удосужился прочитать историю болезни, сообщаем, что пациенту трансплантировали новый орган — трехмерность, и теперь он относится к отряду 3D Action/Adventure от третьего лица. Разработчики вообще подошли к игре более чем ответственно. Проштудировав внушительную кипу манускриптов по истории древней Персии, они не остановились на достигнутом и засели за ее мифологию. В итоге игра пополнилась кучей тварей, знакомых нам (ну, или некоторым из нас) с раннего детства. Среди монстров, плюс к человекообразным стражникам 25 пород, будут: огнедышащие ифриты, отвратительные демоны, злобные кондоры, могущественные джинны и простые чернокнижники.
Помимо обновления комплекта монстров, изучение мифов позволило значительно обогатить набор западней и ловушек (занятно, что, по словам авторов, в плане жестокости и изобретательности реальность оказалась намного ужасней виртуальности). Кроме того, к увлекательному процессу придумывания подлостей подключили небезызвестного Джордана Мехнера (Jordan Mechner), автора первых двух "Принцев", а уж он, будьте уверены, постарался на славу!
К сожалению, авторы не раскрывают всех подробностей, и из числа новых ловушек известны лишь: Angle Blades (набор лезвий, под углом выдвигающихся из пола, нарвавшись на которые неудачливый игрок будет нашинкован на аккуратные дольки), Catapults (платформы, помогающие игроку очутится в местах, не очень благоприятных для здоровья) и Sphere Buster (нечто пока загадочное, но, судя по намекам, тоже чрезвычайно опасное).
Все же, несмотря на переход в новое измерение, у будущей игры остается много общего со своими прежними ипостасями. На первом месте остаются реакция игрока, его способность быстро ориентироваться в ситуации, стремительно изменяющейся далеко не в лучшую сторону. То же самое можно сказать и о боевой части игры. По-прежнему нет никакой надобности выстукивать на клавиатуре сложные аккорды, как это принято в некоторых fighting'ax. Управление в игре чрезвычайно простое, и лишь "выдержка, точность, реакция, умение использовать слабости противника и достоинства своего оружия" принесут вам победу (так пафосно заявляют обо всем этом авторы).
Немного об оружии. По нашим сведениям, минувшие годы не прошли для многострадального принца зря. Суровые жизненные реалии научили его владеть не только мечом (кстати, мечей будет несколько видов), но и размахивать посохом, стрелять из лука, а также чуть-чуть колдовать. В общем, парень "на все сто" готов к приключениям, которые ему готовят разработчики.
Короче, подводим итог. Игра вроде бы получается, и в целом, уповая на разумность и талант Мехнера (который, как выяснилось, все-таки не только числится, но и реально участвует в разработке), можно надеяться, что приставка "3D" лишь подтянет игру в техническом плане, не дав ей растерять по пути того очарования, которое было свойственно ей раньше. Да, точных сроков выхода игры названо так и не было, приблизительно — это все еще начало следующего года.
Большой и маленькие...
Говорит ли вам о чем-нибудь название Planet Moon? Вряд ли — и очень зря!
Впрочем, до недавнего времени этот звук был абсолютно пуст и для меня, но неутомимая жажда познания (та самая, которую некоторые называют нездоровым любопытством) исправила ситуацию. В ходе дознания выяснились довольно занятные факты. Оказывается, сияющая Shiny после выпуска MDK заметно "поблекла". От нее откололась большая группа товарищей, которые незамедлительно образовали свою собственную компанию (ее название и упомянуто в самом начале). Естественно, что почти одновременно с компанией был объявлен и ее первый проект — Citizen Kabuto. Время шло — и ушло его с тех пор столь много, что игра успела сменить свое название. Теперь это Giants, и о ней, собственно, и пойдет дальнейший рассказ.
Честно говоря, информация об этой игре пролежала у меня на столе достаточно долго. И не потому, что проект не интересен (как раз наоборот), просто запутанность и неординарность концепции не давали возможности нормально препарировать тельце будущей игры. У меня есть подозрение, что в реальной жизни разработчики — большие гурманы, и потому они решили одарить играющую общественность настоящим винегретом, нашинкованным из почти всех современных жанров.
Хотя в целом игра и относится к разношерстному племени "аркадно-при-ключенческих", у меня уже зреет опасение, что на "диагноз" она может попасть в раздел стратегий. Ладно, давайте лучше обо всем по порядку...
С давних пор по просторам нашей Вселенной летает огромный кусок полезных (и не очень) ископаемых, который авторы игры почему-то упрямо именуют островом. Сей... хм, остров со всех сторон самым загадочным образом окружен радугами, водопадами и прочими красивостями, а главное — населен! И хотя желающих обзавестись местным гражданством набралось уже немало (о них чуть позже), официальный житель этого импровизированного рая всего один. "Счастливчика" зовут гражданин Кабуто, и внешним видом он явно не соответствует своему прекрасному месту жительства (авторы как-то признались, что его прообразом послужил незабвенный Кинг-Конг).
Так же, как и его древний прототип, Кабуто — зто огромный монстр неясной породы, не отличающийся особым умом, но обладающий внушительными физическими данными. Этот товарищ занимается только одним — охраняет свой дом (которым считает весь остров) от любых посягательств. И надо заметить, в этом он очень преуспел! Кроме полуразумных тварей Smarties там никто не живет — по крайней мере, долго.
Более подробно о Кабуто могут рассказать Sea Reapers — таинственные амазонки, обитающие на огромных кораблях, плавающих в водах, окружающих Остров. Ведь именно они в свое время создали Кабуто для вполне ординарной цели — охраны их Острова, только забыли конкретизировать, от кого собственно его нужно охранять. Через некоторое время творение их рук (или чего у них там) обратилось против своих создателей, и им пришлось покинуть остров и обосноваться в море.
Кроме того, не так давно на сцену вышло еще одно действующее лицо — Meccaryns, чье появление нарушило зыбкий баланс сил, добавив проблем Kabuto и вселив надежду в Sea Reapers. Их космический корабль был сильно поврежден в битве, и они были вынуждены сесть на первую попавшуюся планету для капитального ремонта. Обладая внушительной военной мощью, Мессагуп-ы могли еще с орбиты уничтожить весь остров, но тогда они не получили бы столь необходимых им ресурсов и топлива. Теперь же до окончания ремонта они прикованы к острову и вынуждены бороться за свою жизнь. Вот, собственно, и вся предыстория, переходим к самой системе игре.
Цель ее, как впрочем, и всегда, проста — победить! Выбрав один из вышеперечисленных лагерей, игрок должен уничтожить всех, кто встанет на его пути к победе. А вот при рассмотрении способа ее достижения начинают проявляться не вполне ординарная концепция. Основная загвоздка в том, что выбираете вы не просто персонаж, но целую группу, всем составом которой вам придется управлять, а это уже целая стратегия.
Хотя и тут есть очередная уловка. Для игрока, принявшего сторону Kabuto, вся "группа" будет состоять лишь из самого Kabuto. Движемся дальше. Выбор расы влияет не только на количественные, но и качественные характеристики ваших подопечных. Разница будет во всем, начиная от роста и заканчивая вооружением и всевозможными "особыми талантами". Как вы уже,очевидно, поняли, Kabuto предпочитает использовать свою колоссальную физическую мощь, Meccaryns — технические средства, коих накопили немало, a Sea Reapers — различные магические заклинания. Кроме того, есть еще множество нюансов, касающихся каждой расы в отдельности, и раскрывать их авторы пока не торопятся. Известны, например, такие "фишки": Мессагуп-ы сильны лишь в группе; Sea Reaper могут с огромной скоростью перемещаться вокруг острова, плюс к этому они обладают "чувством опасности", позволяющим им предвидеть, с какой стороны нападет враг; Kabuto обладает прекрасным нюхом...
Особую роль в игре играют бесполезные с первого взгляда Smarties. С их помощью можно строить здания и машины, создавать оружие и ловушки. Нюанс есть и здесь: игроки, не желающие связываться с хозяйственной частью, могут просто использовать Smarties в качестве пищи (хотя с таким подходом им вряд ли удастся пройти игру до конца). Постепенно продвигаясь впред (а "продвигаться" придется сквозь 40 миссий), ваши подопечные будут приобретать новые навыки, находить и создавать новое оружие и, что очень важно, будут сохранять все это при переходе с уровня на уровень. Несмотря на все вышесказанное, у игры не будет четкой сюжетной линии, а однопользовательский режим будет являться, по сути, вариацией multiplayer'a, только противником выступит компьютерный AI...
Вы, наверное, уже заметили, что многое из вышесказанного не является чем-то новым и давно существует в других играх. Так вот, обратите внимание: игра эта все же относится к action, а вышеупомянутые "фичи" распространены совсем в других жанрах. Собственно, об этой игре можно рассказывать и рассказывать, но основное уже отмечено, а журнал отнюдь не резиновый. Поэтому давайте лучше запасемся терпением и будем ждать появления игры, которое должно состояться весной следующего года. Некоторые геймеры после прохождения игры Prince of Persia 3D на форумах утверждали , что графика на столько ужасна что, не которые монстры похожи на вампиров. Если вы до сих пор еще не знаете кто это то вам обязательно нужно по-смотреть онлайн Дневники Вампира в них вы узнаете много нового об этих существах, ходят легенды что они боятся дневного света.
