Магии много, и большая ее часть мне совершенно не понравилась. То есть абсолютно. Эффективные заклинания есть, и тактические, и стратегические, но как-то не радуют они и не греют. Куда приятнее по-простому рубиться, по-честному!
И еще теперь в игре есть отдельный и почти тактический бой. Примитивен до безумия и раздражает довольно серьезно, однако без него (автоподсчет легко спасает отцов демократии) результаты могут быть куда плачевнее. Все-таки машина - это не человек.
Глава п грустном
О грустном? В первую очередь, графика. Она крайне примитивна и по большей части некрасива, да еще и нередко ползущая по карте иконка юнита даже отдаленно не напоминает символизирующую его картинку в меню. Что уж там говорить о страшных и ужасных монстрах, появляющихся в боевом режиме! Крайне рекомендую убыстрять сие действо для экономии нервных клеток. В целом, игра по категории visuals отстает от текущего уровня года на... эээ... три-четыре.
И еще раздражает режим кампании. Это сплошная Черепаха Как Бы: как бы кампания с как бы сюжетом и как бы миссиями, между которыми вам как бы крутят как бы ролики. Кошмар. Худшие из самодеятельных поделок в Heroes of Might & Magic лучше этого обычного набора обычных сценариев. Сама философия Warlords противится этой варварской идее, что, впрочем, неудивительно: создатели серии, компания SSG, была сильна именно scenario-based военными играми, Carriers at War -лучший и самый яркий тому пример. А на "Варлордах" кампания смотрится как на корове седло.
И на этой ноте позвольте закончить критику. Хотел поругать побольше, но как-то кончились серьезные причины. Просто главное в "Варлордах" - драйв. А драйва в четвертой серии много.
И мне она понравилась.