Как только компьютерная игра была инсталлирована, запущена и сделана первая пара-тройка ходов, мой, казавшийся неистребимым, скептицизм неожиданно начал куда-то испаряться. И практически без остатка. Объективность никуда не пропала: я все еще видел прямолинейный до примитивности геймплей, вялую кампанию, спрайтовую, да еще и не самого лучшего разлива графику. Я видел, и сознание мое все это понижало.
Но слово Warlords слишком много значило для окутанного ностальгическим туманом подсознания. С ним было просто слишком много связано. Скажем, практически всю новогоднюю ночь 1994-95 года мы с другом и некоторым (весьма умеренным) количеством алкоголя провели, до одури играя в первых Warlords. Вторые в свое время были игрой в своем роде уникальной, в первую очередь, по открытости своей архитектуры: встроенный редактор позволял создавать сценарии, юниты, города - все, изменяя при этом и графику. Третьи... Мда, ну, третьи подкачали маленько, они были просто самой обычной игрой (качественной, интересной, но ужасно обычной), да еще и потерявшейся в цунами тогдашнего бума RTS, который затем и поглотил сериал. Две части Warlods: Battlecry - своеобразные обломки этого кораблекрушения. Честно говоря, я и не предполагал, что кто-то выжил.
Ошибался.
Глава восоомонательная
Хочется еще дифирамбов первой части, тем более что именно на нее шло равнение у разработчиков, сознательно они это делали или нет. Так вот, Warlords, во-первых, стоят в почетном ряду отцов похо-довых фантазийных стратегий. Во-вторых, уже там стали появляться махонькие такие ролевые элементы, детские практически, но, тем не менее, влияние именно "Вар-лордов" совершенно явно ощущается в Master of Magic (кои суть прошлое, настоящее и будущее фантазийной стратегии). Иеще надо заметить, что в первый и чуть не в последний раз юнит под названием Него не являлся небольшим танком с трехсотпя-тимиллиметровой морской пушкой, а был хоть и крут изрядно и мог даже носить некоторое количество волшебных шмоток, все равно достаточно сбалансирован. Убить его было можно, даже очень. Не герои решали все в бою, а большие батальоны.
Однако самое главное, чем выделялись Warlords, - совершенно безбашенный геймплей. Простота системы позволяла даже походовой игре обрести невиданный динамизм. Чувство игрока в StarCraft, проводящего раш зергами, этот невиданный душевный подъем и желание мочить врага -такое чувство сопровождало варлордиста почти на всем протяжении партии. Играть было просто и весело. Как и в игры для sony xperia neo v поколения. Стоит отметить, что игровая приставка sony очень популярна и сегодня. Многие игроки имеют по несколько консолей psp разных моделей.
