
Для победы над врагом достаточно захватить столицу, не обязательно выкуривать его изо всех щелей и штурмовать последний, забитый солдатами город. Ррраз - и тигры у ног ваших сели.
Первое, впрочем, вытекает из нулевого. Warlords IV совершенно оригинально трактует фигуру собственно Варлорда, начальника умывальников и командира мочалок. Совершенно по-новому. Он является мощным боевым юнитом. Если вспомнить о танках с морскими орудиями, то вот он как раз весьма их напоминает, даже непрокачанный. А уж прокачанный...
Дело в том, что перед любым сценарием или отыгрышем кампании надо либо выбрать себе варлорда из уже готовых, либо склепать свеженького. И постепенно, потихоньку он будет набираться сил, опыта и левелов, здоровья и полезных навыков. Если, конечно, будет экспа. А экспа будет, ибо она причитается за каждый выигранный (а иной раз и проигранный) сценарий. Не маленький бой, в котором участвует варлорд-юнит, а полный сценарий, в котором warlord суть аватара игрока.
Получается очень интересная штука - успех игрока автоматически дает ему бонусы в каждом следующем сценарии, притом что по сути битвы могут быть совершенно не связаны. Больше всего отчего-то напоминает Diablo, партию, в которую каждый взял заранее прокачанного в сингле персонажа. Аналогия с "Дьяблой" продолжается еще и в связи с тем, что и шмотки каждый приносит свои: три юнита, включая героев, постепенно приходят на помощь своему сюзерену, и их набор (так называемый retinue) после каждого сценария можно менять.
Еще одним, причем очень и очень важным новшеством является экспа. Конечно, придумали эту "новиночку" уж больше двадцати лет назад, но уж давненько не встречались мне pc игры, в которых бы опыт получали все выжившие победители боя. Не только герои, а все. Причем набирать уровни любой юнит может до полного опупения, и опередить в этом деле героя у него есть все шансы. Фактически герой имеет перед юнитом только два преимущества: лучшие стартовые параметры (ну, тут с ним могут побороться многие) и возможность ношения шмоток.
Какие параметры повысятся при наборе каждого следующего уровня - решать вам. На выбор даются от двух до четырех: всегда здоровье и
combat (универсальная характеристика боевой мощи отряда; по неизвестным причинам разработчики отказались от проверенных годами attack и defense), и в большинстве случаев пара навыков. Обратите внимание: навыки опять-таки доступны не только героям, но и подавляющему большинству простых юнитов.
Вся эта демократия приводит к более трепетному отношению к простым солдатам. Конечно, и в других играх вы бережете самых мощных и дорогих бойцов, но в Warlords IV ситуация такова, что самая дешевая часть может стать элитной и крайне нужной. Разумеется, прекратить воевать числом просто не удастся, но к умению призывают всячески.
Некоторые изменения коснулись системы городов и юнитов. Теперь число доступных к производству юнитов зависит от уровня города (повышается за деньги, причем легко). Сами юниты распределены по "расам", по шесть на каждую, а "нацпринадлежность" городов задана жестко, и изменить ее можно, лишь разрушив и отстроив крепость заново. А вот удержать доверие своих пользователей anonymous os разработчикам этой не плохой ос будет не легко в свете последних событий со взломом.