Небрежно скользя взглядом по поверхности игры, не замечаешь почти ничего нового. Земля осталась плоской и по-прежнему разделена на квадраты. В этих квадратах привычные горы, холмы, равнина, степи и пустыни (правда, болота исчезли без следа). Кое-где струятся реки (только теперь они текут не через квадраты, а по их границам), местами виднеются дополнительные ресурсы (поверхностному наблюдателю кажется, что типов их стало меньше). Бродящие по этой поверхности юниты тоже легко узнаваемы: вот это явно воин, это фаланга, это всадник. А это кто такой? Рабочий? Он теперь вместо сеттлера занимается прокладкой дорог и ирригацией. Так ведь тоже не новость, такое разделение было в Альфе Центавра.
Юниты, передвигаясь по местности, шевелят ногами и руками, а вступая в бой, разыгрывают целые сценки. Впрочем, любой серьезный стратег сразу же лишит их этой возможности, отключив соответствующие опции на экране настроек. Не картинки смотреть мы сюда пришли.
А что у нас с наукой? Большой и красивый экран научного советника показывает нам все технологии данной эпохи, позволяет без напряжения проследить их взаимосвязь, прикинуть порядок исследования. Удобно, ничего не скажешь, но принципиальных-то изменений не видать. Какие-то технологии пропали, какие-то появились, слегка изменилась их взаимосвязь. Зачем-то возле доступных для исследования в данный момент технологий стоит число требующихся ходов (в начале игры везде обозначено 32). Мелочи, словом.
В городах тоже не видно особых новшеств. Распределяем жителей по работам на окружающих город квадратах (почему-то в одних городах этих квадратов больше, в других меньше); указываем, что будем строить сейчас, а что потом (как в Альфе Центавра); присматриваем, чтобы счастливых было больше, чем несчастных. Сам экран изменился сильно, строго говоря, его нет вообще, а есть дополнительный и очень удобный интерфейс основного экрана, но разве это что-то меняет?
Говорят, здорово улучшена дипломатия? Посмотрим. Объявить войну, заключить мир, предложить союз (правда, не союз вообще, а союз против конкретной державы), обменяться картами и технологиями. Ну и где тут новшества? Возможность обмениваться предметами роскоши? Не смешите меня, мелочь это все. Игра Sid Meier's Civilization III не так проста как кажется на первый взгляд, а те кто ищут игру по проще рекомендуем присмотреться к игре Майнкрафт, сейчас как раз, для нее есть читы для Minecraft с помощью которых можно существенно ускорить и упростить игровой процесс.